Что значит дилерский автомобиль

Что означает статус – дилерский автомобиль, при его продаже

В объявлениях часто можно встретить сочетание «дилерский автомобиль», причем продавцы обычно указывают этот пункт как важное преимущество. Большинство водителей считает , что это просто новая машина, купленная недавно, однако это не совсем так. Услуги автомобильных дилеров в России сейчас активно развиваются, и нужно разобраться, что значит дилерский автомобиль, и стоит ли вообще его покупать?

Основные особенности дилерского авто

Дилерский автомобиль – машина, купленная в официальном дилерском салоне на условиях, которые выдвигает производитель. Это не просто новый автомобиль, так как новенькую иномарку можно, к примеру, купить за рубежом и пригнать в Россию.

Первоначально большинство владельцев иномарок в нашей стране так и поступали, так как подержанные иномарки стоили намного дешевле, чем новые отечественные машины. Первый дилерский центр открыла в нашей стране компания «Форд», а сегодня официальный дилерский статус в каждом городе имеют сразу по нескольку салонов.

Что означает дилерский автомобиль и в чём выгоды от его покупки:

  • Если вы приобретаете машину в официальном салоне, она получает полный комплект документов, в том числе гарантийный талон, дающий право на обслуживание в течение определённого срока. Это позволит сэкономить на содержание машины, что в какой-то мере компенсирует высокую стоимость.
  • Покупать новый автомобиль, безусловно, приятнее, чем подержанный. В дилерском центре вы сможете получить по-настоящему новую машину нужной комплектации. Если нет возможности приобрести нужную модель сразу, ее можно привезти на заказ, и стоимость из-за этого не должна увеличиваться.
  • Стоимость машин в дилерских центрах с официальным статусом можно узнать заранее, так как она публикуется на сайтах компаний. При этом нужно быть готовым к тому, что вам предложат большой комплект дополнительного оборудования, стоимость которого может в итоге достигнуть трети от всей стоимости автомобиля. Если клиент отказывается, ему могут угрожать, что будет отказано в предоставлении гарантии.
  • В дилерских центрах можно подобрать новые иномарки российской сборки. Качество их, вопреки распространённому предубеждению, ничуть не отступает от стандартов, а по стоимости они отказываются существенно дешевле.

Таким образом, дилерский автомобиль – что это для покупателя? Если эта фраза встречается в частном объявлении, она говорит о том, что машина почти новая, покупалась в официальном салоне и проходила техническое обслуживание по гарантии.

Это условие говорит о том, что машина, скорее всего, находится в очень хорошем состоянии, но и цена её будет немалой. Покупка авто в дилерских центрах – гарантия, что не возникнет претензий к качеству, а если конфликтная ситуация все же произойдёт, то покупатель может рассчитывать на возврат средств или ремонт за счет компании.

Дилерская машина, к сожалению, тоже не застрахована от повреждений при транспортировке, и были случаи, что продавец пытался замаскировать вмятины и царапины. Однако покупка в официальном центре выгодна тем, что всегда можно обратиться с письменными претензиями, а потом доказать свою правоту в суде.

Если же вы обнаружили дефект на иномарке, пригнанной из0-за рубежа, естественно, ремонтировать ее придётся за свой счёт. Есть и ещё один немаловажный плюс – в официальном салоне не будет торговых наценок, дополнительную прибыль продавец получает за счёт установки оборудования.

Выгоды при покупке дилерского автомобиля в кредит

Что такое дилерский автомобиль с точки зрения кредитной сделки? Для покупателя это возможность приобрести машину по уменьшенной процентной ставке, так как салон заключает контракт с банком о предоставлении маркетинговой ставки.

Так называют скидку, которая уменьшает итоговый размер банковской переплаты. В результате клиент может приобрести машину в салоне под 0%, хотя в кредитном договоре будет указана обычная ставка.

Официальный дилерский центр помогает и застраховать машину по КАСКО, что обязательно нужно для оформления кредита. Обычно в самом центре работают представители страховой компании, которые предлагают оформить полис по сниженной стоимости.

В результате все участники сделки получают свою выгоду: салон повышает уровень продаж, страховая компания и банк приобретают нового платёжеспособного клиента, а сам покупатель становится владельцем новенького автомобиля, купленного с уменьшенными затратами.

Узнать о наличии льготных кредитных программ можно заранее, для этого достаточно просмотреть новости на сайте автосалона. Обычно модели, которые начинают выходить из моды, можно приобрести на 10-15% дешевле, если воспользоваться специальными предложениями.

Как купить новый автомобиль в дилерском центре в кредит?

Если вы выбрали марку своей будущей машины, адреса дилеров можно узнать через официальный сайт. Затем можно позвонить в салон и узнать, есть ли в наличии необходимая вам комплектация. Если машина есть в наличии, можно отправляться за покупкой:

  1. Салон должен предоставить все возможности для осмотра и для тест-драйва. Покупатель должен детально рассмотреть машину, проверить отсутствие дефектов, опробовать работу двигателя.
  2. Кредитный менеджер поможет подобрать самую выгодную программу и составить заявку, которая будет рассматриваться в течение нескольких часов. За это время можно ознакомиться со стоимостью дополнительного оборудования и предлагаемыми программами страхования.
  3. Когда кредит одобрен, заёмщик оформляет с салоном договор купли-продажи и вносит авансовый платёж, об этом должна быть выдана квитанция.
  4. Заключается договор со страховой компанией, после чего все документы передаются в банк. После подписания кредитного договора, нужная сумма перечисляется в салон, и покупатель может ехать на новом автомобиле.


Официал или серый дилер: у кого лучше купить машину?

Судя по обилию серых дилеров на рынке, люди по-прежнему охотно ведутся на заманчивые предложения о покупке нового автомобиля по более низкой цене, чем у официалов. «За рулем» выяснил, есть ли шанс заполучить призрачную выгоду.

Лет пять назад шансы купить честный новый автомобиль у серого дилера по более привлекательной цене, чем в обычном салоне, были. Тогда неофициалы могли получать машины непосредственно у импортеров. Используя хитроумные схемы, они приобретали крупные партии машин по ценам, которые действительно были ниже, чем у официальных дилеров. По такой схеме дельцы могли закупать автомобили якобы для таксопарка, а потом продавали их обычным клиентам с реальным дисконтом и при этом — как бы честно —зарабатывали. Однако подобные лазейки давно прикрыли.

Сегодня серые дилеры могут покупать новые машины только у официалов, то есть относительно честных вариантов продавать дешевле рынка у них не осталось. Формально серый игрок может закупать машины со скидкой, например корпоративной. Однако нынешние реалии таковы, что официальные дилеры имеют маржу с продажи новых автомобилей стоимостью до одного миллиона рублей всего в 20 000 — 30 000 рублей, и им уже некуда особо двигаться при их реализации на сторону, так как конкуренция на рынке очень высока и всем надо выживать. Поэтому неофициалы все чаще зарабатывают только на обмане своего клиента.

Самые популярные схемы обмана

Даже без схемы с конкретным «кидаловом», когда клиент остается без машины и без своих кровных, у серых дилеров достаточно ходов, чтобы выудить у покупателя побольше денег.

Самая элементарная схема — когда человек приезжает за машиной по очень заманчивой цене, а ее на самом деле нет. В данном случае дилеру главное завлечь клиента в салон, чтобы так или иначе впарить ему другой автомобиль, подороже. Также распространен вариант, когда по приезде покупателя выясняется, что машина находится на другом складе. При этом, чтобы ее пригнали, нужно внести залог (около 10% стоимости), который является невозвратным. В итоге эту машину все же привозят, но ее окончательный ценник уже не является таким привлекательным. Клиент отказывается от нее, но залог ему не возвращают. И тут, пока человек находится в стрессовом состоянии, ему начинают предлагать другие варианты, которые выгодны именно автосалону.

Очень часто серые дилеры хорошо навариваются на кредитах. На словах они озвучивают разумные проценты, а при подписании бумаг незаметно включают в договор кучу дополнительных пунктов. В итоге ставка возрастает в разы: со стартовых 5–10% до 30–50% и даже выше!

Если человек каким-то чудом все же покупает машину у неофициала дешево, то, скорее всего, она имеет серьезные механические или кузовные проблемы. Либо она свалилась с автовоза, и официальный дилер, получив страховые выплаты, сбагрил ее серому игроку, а тот починил ее «на коленке». Либо у автомобиля обнаружились серьезные проблемы, например, с мотором, и дилеру было проще продать ее на сторону. Во всех подобных случаях клиент, купивший автохлам у неофициала, уже не найдет концов, доказать что-либо будет очень сложно.

Еще одним минусом может стать сокращенный срок заводской гарантии на автомобиль. Момент отсчета ее периода начинается со дня, когда официальный дилер продает новую машину серому. А автомобиль может простоять и полгода в ожидании своего покупателя, которому вместо, к примеру, 3 лет гарантии останется 2,5.

У кого же лучше покупать машину?

Сегодня нет ни малейшего смысла пытаться искать выгоды при покупке новой машины на площадках серых дилеров. Весь их бизнес заточен на выуживание денег из кармана покупателей. В итоге мифическая низкая цена обязательно превысит планку официального дилера, причем значительно.

Конечно, официалы тоже не всегда бывают белыми и пушистыми. Периодически они норовят продать клиенту дополнительные услуги, но это всегда носит более цивилизованный характер и уж точно не будет никаких откровенно мошеннических схем. А если на пальцах прикинуть все достоинства покупки у официала, то должны отпасть последние сомнения. Во-первых, официалы часто сотрудничают с банками, предлагая клиентам интересные кредитные программы. При этом вас уже никто не обманет со ставками по кредиту.

Во-вторых, учитывая высокую конкуренцию на рынке и, в целом, сложную ситуацию для всех дилеров, они часто идут на дополнительные уступки. Это, например, суммирование различных скидок и предложений, которые еще пару лет назад не складывались. Вдобавок многие, даже официальные, игроки готовы и поторговаться. Если найти общий язык с менеджером, то можно выбить неплохую скидку. К примеру, если в вашем городе не один дилер по интересующей вас марке, то с автомобиля стоимостью 1,5–2,0 млн рублей реально сбить до 200 тыс. рублей.

Кроме того, любой официальный дилер предложит вам тест-драйв. Такая услуга есть далеко не у всех серых автосалонов. Также клиент официала получает гарантию на дополнительное оборудование. Если из-за него возникла какая-то неисправность, то вопрос решат бесплатно.

Слово эксперту

«Автомобильный бизнес является низкомаржинальным. Его неотъемлемые части — огромное количество затрат, большие сроки окупаемости, долгосрочные кредиты. Сегодня, к примеру, официальные дилеры выживают именно за счет послепродажного обслуживания (это их основная статья дохода) и развивающегося рынка трейд-ин. А основатели неофициальных автосалонов нацелены на минимальные затраты и сроки окупаемости, а также на высокую маржинальность. Учитывая, что машины им приходится покупать у официальных дилеров, то необходимую доходность они получают из кармана покупателей. Речь в данном случае о повышенных кредитных ставках, обмане со страховкой. Все рассчитано на то, чтобы в итоге продать машину заметно дороже, чем обещает реклама. Чудес не бывает!

С одной стороны, серый дилер не обременен таким количеством необходимых затрат и обязательств перед производителем (например, сервис, склад запчастей, а также здание и шоу-рум, соответствующие определенным требованиям). Но при этом у неофициального автосалона нет и партнерских отношений со страховыми компаниями и банками, чтобы предоставлять клиентам выгодные условия.

Говоря о рынке новых автомобилей, нет никаких реальных причин пользоваться услугами серых дилеров. На них можно обращать внимание только при подборе подержанных машин. Только в этом случае действительно можно найти более интересные предложения, чем у официальных дилеров».

Дилер — что это за профессия, в каких областях они работают и кто такие официальные дилеры

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В мире финансов и экономики очень много профессий, суть которых, на первый взгляд, кажется не совсем понятной. Например, недавно я писал про маркетологов и брокеров.

Читайте также:  Казахский загранпаспорт где серия и номер

Сегодня же я хочу поговорить про очень востребованную профессию — дилер. Кто это такой? В чем суть его бизнеса? В каких областях экономики востребованы дилерские услуги? Кто такие официальные или эксклюзивные дилеры?

Все это мы обсудим, а из приведенного в конце публикации видео вы узнаете, как и с чего можно начать свой собственный дилерский бизнес, на какие грабли не стоит наступать и оцените весь объем проводимой дилерами работы.

Дилер — это полезный посредник

Современная трактовка этого термина даёт несколько толкований. Если переводить слово dealer с английского языка, оно будет означать «посредник в торговле».

Наиболее часто понятие «дилер» используют для обозначения торгового представителя, или продавца, покупающего какой-либо товар дешевле и большими партиями, и продающий дороже партиями помельче, или в розницу.

Дилер закупает и затем реализует продукцию, используя собственные средства. Называться так может физическое или юридическое лицо, здесь всё определяется объёмом товара, его назначением. Например, на фондовом или валютном рынках дилерами имеют право быть исключительно юр.лица.

Дилер как профессия — какими они бывают

Дилер в торговле — это именно перекупщик. Он закупает товар для последующей перепродажи, но занимается не только этим: сохраняет, и даже увеличивает его ценность для потребителя, прикладывая усилия к тому, чтобы она становилась более привлекательной.

Средства для этого используются самые разные, начиная от рекламы и консультаций специалистов, до продажи вместе с основной продукцией сопутствующих товаров.

В торговле иногда дилера путают с дистрибьютором, хотя между этими понятиями имеется существенная разница. Дистрибьюторы тоже закупают оптовые партии продукции у производителей, но продают их не конечным покупателям, а другим посредникам.

Если цель дистрибьютора — это реализовать как можно больше определённого товара среди представителей бизнеса, которые впоследствии также займутся его распространением, то цель дилера – другая.

Дилер работает именно с конечным потребителем. При этом не является подчинённым дистрибьютора, а действует в рамках делового партнёрства с ним.

Наиболее известный представитель профессии – это автодилер. Он занимается перепродажей транспортных средств в автосалоне или на авторынке, и выступает посредником между автопромом и покупателями, желающими приобрести автомобиль.

Большинство автодилеров имеет целые списки доступных для покупки марок и моделей автомобилей, из которых покупатель делает выбор. Они продают, занимаются предпродажной подготовкой транспортных средств, а во многих случая выполняют и гарантийное техобслуживание авто.

У дилера на Форексе, рынке валюты, – особые задачи. Он указывает котировки, руководствуясь собственным усмотрением. Сделки с покупателями он совершает от собственного лица, выступая как своеобразный обменный пункт.

Помимо непосредственно торговли, он ведёт отчётность по проданной и купленной валюте, юридически грамотно оформляет сделки и объявляет цены.

Официальный дилер

В торговле широко распространено понятие «официальный дилер».

Это юр. лицо, которое имеет право заключать прямые договоры о сотрудничестве с производителем, и почти всегда выступает от его имени. Если у производителя такой дилер — единственный, его называют эксклюзивным.

На практике это значит, что в случае брака или ненадлежащего качества продукции, покупатель будет обращаться с претензиями не к официальному дилеру, а непосредственно к производителю.

Однако покупателю выгоднее иметь дело именно с официальными дилерами, потому что они дают гарантию от производителя, и кроме того, оказывают разнообразные дополнительные услуги.

Например, официальный автодилер может застраховать авто, поставить на учёт в соответствующих органах, помочь с оформлением автокредита на выгодных условиях.

Обязанности официального дилера:

  1. выполнение торговых операций от имени производителя. При этом оформляются соответствующие юридические документы;
  2. обеспечение сохранности товара с соблюдением нормативов хранения. Он платит за аренду склада и несёт сопутствующие расходы;
  3. ответственность за транспортировку товара до потребителя, за продажу в минимальные сроки;
  4. прогнозы относительно изменения спроса на товар.

В любом случае дилер заранее заключает договор с производителем, предоставляющий определённые преимущества. Например, закупать товар по сниженной цене.

Договор накладывает также и обязанности, такие как продажа по стоимости, рекомендованной производителем, или же выкуп партии товара определенного размера.

Общие выводы

Итак, дилер – кто это? Так принято называть:

  1. продавцов-посредников, обеспечивающих оптово-розничные отношения производитель — потребитель (автомобили, стройматериалы, мобильные гаджеты и так далее);
  2. юр.лица, покупающие и продающие на рынке валюту, ценные бумаги (что это такое?), но делающие это от собственного лица.

Дилер вносит собственные средства, чтобы реализовывать приобретённую продукцию самостоятельно. Он приобретает определённый объём продукции, ориентируясь при этом на рыночный спрос, и этим создаёт производителю более выгодный рынок сбыта.

Основной прибылью для него является скидка, предоставляемая производителем. Размер скидки может варьироваться, и часто определяется оборотом.

Дилер в торговле — кто это такой

В сфере производства и торговли часто можно услышать понятие «дилер» — это кто такой? Современный рынок не может эффективно функционировать без дилеров и в рамках данной статьи мы объясним простым языком почему это действительно так. Рассмотрим, из чего состоит работа этих торговых агентов, в чём специфика их деятельности, чем они отличаются от дистрибьюторов и почему их работа нужна современной экономике?

Общие сведения о понятии «дилер»

Кто такой дилер и чем он занимается? Это слово имеет английское происхождение и обозначает «торговец», «делец», «агент». В русский язык вошло в обиход около 20-25 лет назад. Так называют организацию, которая оптом закупает большие и средние партии товаров для последующей реализации их в розницу.

Русскоязычная «Википедия» относит данное понятие только к рынку ценных бумаг, но на практике дилеры также активно работают в сфере торговли, выступая в роли посредников между производителями разнообразных товаров и покупателями.

В широком смысл слова, дилер является партнёром компании, продукцию которой продаёт, её представителем в определённой стране или регионе. Его главная задача — расширение торговой сети корпорации, распространение продукции предприятия там, где компания не может самостоятельно обеспечить его без посредников.

Отличия дилеров и дистрибьюторов

В предыдущем абзаце мы выяснили, что такое «дилер» и в чём состоит его главная функция. Однако на практике этот термин звучит вместе с другим иностранным словом — «дистрибьютор». Иногда данные понятия путают между собой или даже считают синонимами. Но в действительности они обозначают совершенно разные виды деятельности.

Дистрибьюторы также оптом закупают продукцию у производителей, но реализуют её не среди потенциальных покупателей, а среди дилеров или других посредников. Дистрибьюторы почти никогда не работают с конечными потребителями, в то время как для дилера это и есть основной канал сбыта.

Дистрибьюторы и дилеры в торговле имеют разные задачи. Цель дистрибьютора — распространить как можно больше товара среди бизнес-аудитории, то есть таких организаций, которые впоследствии также будут реализовывать этот товар. Задача дилера — довести продукцию до конкретного потребителя, перепродажей торговым посредникам они практически не занимаются.

Что входит в работу дилера

Дилер занимается перепродажей продукции производителей конечным покупателям, но что конкретно входит в его работу?

  1. Закупка оптовых партий товаров у дистрибьюторов (реже — напрямую у производителей), заключая с ними дилерский договор.
  2. Рекламирует и продвигает товар, делая его привлекательным для широкой аудитории потенциальных покупателей.
  3. Заключает сделки/совершает продажи.
  4. Работает на имидж и репутацию компанию, важный участник маркетинговой сети.

Дилерство от производителя встречается редко, чаще всего агенты вынуждены закупать партии товаров у дистрибьюторов. Но почему так, не выгоднее было бы договориться напрямую с производителем? Для дилера, возможно было бы проще и выгоднее договориться о поставках напрямую с компанией, производящей товар, но это неприемлемо для большинства производителей.

Дело в том, что значительная часть крупных организаций, развивая собственную торговую сеть в какой-либо стране, находят в каждом регионе одного официального и надёжного дистрибьютора, которому продают большие партии товаров. Такой подход удобнее продаж небольших партий разным компаниям в один и тот же регион, так как минимизирует риски.

По этой причине, если в регионе, где дилер планирует свою деятельность, есть дистрибьютор нужных ему товаров, именно с ним ему и придётся сотрудничать. При этом обе компании абсолютно равноправны, дилер не является подчинённым или структурным подразделением дистрибьютора. Они деловые партнёры.

Взаимоотношения производителя и дилера — зачем они подписывают соглашение

Несмотря на то, что дилеры вынуждены закупать весь товар у дистрибьюторов, с компанией-производителем они также поддерживают отношения. Чаще всего взаимные права и обязанности сторон фиксируются специальным агентским соглашением. Дилер является официальным представителем компании, его работа напрямую влияет на деловую репутацию производителя и мнение покупателей о нём.

В соглашении чаще всего указываются условия, на которых работает «официальный» дилер, представляющий компанию-производителя. Во-первых, это соблюдение имиджевой политики, включая особенное оформление магазинов, упаковку товара, обслуживание покупателей.

Во-вторых, в соглашение включается запрет на демпинг — занижение цен реализации товаров — и обязательство придерживаться определённой ценовой политики. Производители отслеживают, по каким ценам покупатели приобретают их товары и регулируют их уровень в зависимости от региона.

Кого называют «эксклюзивным дилером»

Если в соглашение по требованию одной из сторон будет включено условие, что только эта организация может реализовывать продукцию корпорации в конкретном регионе (или регионах), это даёт агенту статус «эксклюзивного». То есть, производитель не имеет права заключать новые дилерские соглашения в регионе, где у него уже есть эксклюзивный представитель. Это своего рода монополия на право реализации какого-либо товара.

Для производителя эксклюзивность дилера не играет никакой роли, ведь его главная цель — широкое присутствие на рынке. Будет оно реализовано через одного представителя или через нескольких — непринципиально. В то же время статус эксклюзивного даёт торговому агенту огромные конкурентные преимущества и возможность выстраивать вокруг них всю рекламную кампанию.

Читайте также:  Как грамотно отказать работодателю

Как работают дилерские центры

Агенты крупных корпораций для реализации товаров обычно используют дилерский центр — это специализированный магазин или шоу-рум, где происходит демонстрация и продажа фирменной продукции, а в некоторых случаях её обслуживание и ремонт.

Самым понятным примером в таком случае являются автомобильные дилерские центры — это понятие известно каждому автолюбителю. В настоящее время они есть во всех регионах России и покупка новых настоящих фирменных иномарок происходит исключительно через них.

Большинство автомобильных дилерских центров продают машины сразу нескольких корпораций, что позволяет им существенно увеличивать прибыль. Наиболее известными являются: GENSER, «КЛЮЧАВТО», «АВТОСПЕЦЦЕНТР», «ТРАНСТЕХСЕРВИС», «АВТОМИР».

Чем дилерство отличается от работы по франшизе

Прочитав всю предыдущую информацию, можно подумать, что работа дилера напоминает работу по франшизе. Отдалённое сходство, разумеется, есть: в обоих случаях важное значение имеет бренд реализуемой продукции. Однако у дилера есть несколько важных отличий от франчайзи:

  1. Возможность самостоятельно выстраивать рекламную кампанию и стратегию продвижения.
  2. Отсутствие ежемесячного взноса за работу под известным брендом.
  3. По своему усмотрению включает в ассортимент магазина или центра продукцию других производителей (как, например, автомобильные дилерские центры).

Как становятся дилерами

Невозможно дать однозначную рекомендацию, как стать успешным дилером той или иной продукции — договорённость между агентом, дистрибьютором и корпорацией всегда заключается индивидуально. Как правило, инициатива соглашения исходит от будущего торгового представителя.

Чаще всего в этой роли выступают юридические лица (реже — индивидуальные предприниматели), уже имеющие определённый опыт на рынке и в той сфере, в какой планируют реализовывать продукцию. От них требуется стартовый капитал, умение нарабатывать клиентскую базу, выстраивать стратегию продвижения продукции в регионе и хорошо продавать.

Значение дилера на современном рынке

Кто такой дилер в торговле? В настоящее время роль дилеров в работе рынка чрезвычайно высока. Удовлетворение спроса покупателей на качественную продукцию мировых корпораций происходит именно через дистрибьюторов и торговых представителей.

На этой основе выстроен почти весь рынок продажи автомобилей, бытовой техники и электроники, частично — одежды и мобильных устройств. Дилеры помогают крупным корпорациям, чьи офисы и производства рассредоточены на разных континентах, создавать всемирную сеть сбыта.

Местные дилеры хорошо знают специфику страны или региона, в котором продают, поэтому могут адаптировать рекламную кампанию корпорации под потребности местных жителей или вовсе создать её с ноля. Именно работа таких агентов обеспечивает современных жителей России множеством зарубежных товаров.

Заключение

Дилер в торговле — это посредник между покупателем и производителем товара. Он является независимой организацией, самостоятельным юридическим лицом, но при этом действует в рамках агентского договора и поддерживает уровень цен, установленный корпорацией. Представить работу современного рынка без этого звена фактически невозможно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что творится на сервисе у дилеров: правда и мифы («Российская газета»)

Абсолютно для всех автовладельцев стоит вопрос сервисного обслуживания. Выбора как правило два: либо официальный дилерский сервис, либо так называемая независимая станция обслуживания. Во время гарантии большая часть владельцев все-таки остается у дилера, а вот после многие предпочитают обслуживаться уже на неофициальных сервисах. Главная причина ухода – высокая стоимость ремонта. Однако достаточно часто можно встретить мнение, что дилерский сервис – это рассадник обмана и мошенничества. Что на самом деле творится за его стенами?

Интернет полон страшных рассказов, о том, как дилеры “разводят” клиентов на сервисе, устанавливают поддельные или контрафактные запчасти по цене оригинальных, ремонтируют машину только по документам, специально портят на авто целые запчасти, выдавая их за неисправные и тому подобное. Убедительность рассказов подтверждается отзывами реальных клиентов и главное, рассказами бывших сотрудников ДЦ, которые говорят, мол, да, все так и есть.

Мы попытались докопаться до глубин и разобраться в вопросе – выяснить, чему можно верить, что является приукрашенным недовольством клиентов, ну а что – откровенным враньем.

Кадры решают все

Глупо отрицать, что в том или ином виде и масштабе махинации в сервисных центрах присутствуют. Только нужно понимать, что статус сервиса не имеет к этому никакого значения. Дилерский он или независимый, обслуживает он “Лады” или “Мерседесы”, в нем по большому счету работают одни и те же люди из одной сферы, которые порой перетекают от дилера в “гараж” и обратно в зависимости от обстоятельств.

Так вот именно от этих людей и зависит рабочий процесс. Причем высший уровень квалификации сотрудника никак не противоречит его склонности к обману. Зафиксированы случаи, когда первоклассные сотрудники именитых дилерских центров и любимцы руководства внутри сервиса умудрялись создавать практически ОПГ и схемы по выводу денег, обманывая и клиентов, и свое же начальство, а иногда продавая мимо кассы не только запчасти, но и целиком агрегаты с новых машин. Устраиваются к дилерам на работу и откровенные преступники, например, угонщики.

Кстати, между дилерами налажен негласный обмен данными о бывших сотрудниках, попавших во внутренние “черные” списки. Появились они именно потому, что уличенные в махинациях работники просто переходили к конкурентам и там начинали делать то же самое. Догадайтесь, куда уходили подобные товарищи, не устроившиеся к дилеру? Правильно: в те самые независимые сервисы, где можно возобновить ту же деятельность.

Дилер дилеру рознь

Автолюбители склонны воспринимать все дилерские центры одинаково – как некое официальное посольство какой-либо марки. На самом деле уровень дилерского центра может отличаться как “Поло Седан” от “Туарега”, несмотря на то, что оба Volkswagen.

Первый эшелон – это крупные федеральные сети с очень жесткой иерархией, контролем и дисциплиной внутри компании. В таких, конечно, риск косяков на сегодняшний день минимальный. Однако есть целая россыпь официальных площадок, где уровень заметно ниже, а то и вообще находится где-то у плинтуса. Там может происходить все, что угодно.

К таким часто относятся мультибрендовые салоны, торгующие одной ведущей маркой, парой китайских и УАЗом до кучи. Само собой, сервисная зона у таких одна на всех, как и ее сотрудники, которые часто переносят методы работы с клиентами УАЗа на клиентов, например, Kia или Skoda. Результат соответствующий.

Еще одна разновидность дилерского центра, когда им владеет непрофильная компания. Например, автосалоны могут открыть крупные игроки рынка коммерческой недвижимости или транспортных услуг – для них это чаще всего побочный бизнес, а иногда и вовсе подарок владельца компании жене или сыну, что называется, на пробу. Увы, проба регулярно оказывается неудачной. Заместители и начальники отделов, зная, что хозяин молод и неопытен, творят в дилерском центре все, что захотят. Ну а иногда весь автосалон открывается как “отмывочная” для основного бизнеса.

Главная же разница, которая присутствует среди дилеров – это разделение на столичных и региональных. В Москве, Питере и городах-миллионниках дилеров много, автосалоны одной марки порой находятся на соседних улицах. Малейший косяк или негативная молва, и клиенты уходят к конкуренту. Даже обманывать будет некого. Потому за своей репутацией в крупных городах дилерские центры все-таки следят.

А вот в регионах, особенно отдаленных, где два-три дилерских центра на всю тайгу, а их владельцы находятся в положении монополистов, происходить, опять же, может все, что угодно. Отобрать лицензию может только представительство бренда, которое из Москвы с проверками иногда до них просто не успевает добираться. А клиенты вместо массовых жалоб просто уходят в независимые сервисы, в результате чего негативная репутация дилера остается на местном уровне или максимум в соцсетях, что обоснованием для принятия мер, понятно, не является.

Увы, большая часть негативных отзывов о работе дилерских центров относится именно к небольшим региональным игрокам, где по большому счету весь уровень автобизнеса порой находится на “торгашеско-рыночном” уровне, а иногда и вовсе до сих пор осуществляется “по понятиям”.

Конкретные примеры

1. Навязывание дополнительного ремонта и замена еще исправных запчастей – правда

Трудно в это поверить, но данные действия являются официальной рекомендацией автобрендов и пришли к нам из Европы. Сотрудники официального сервиса должны предлагать клиенту заведомую замену запчастей гораздо раньше их реального выхода из строя. Делается это не только для увеличения прибыли, но и по рекомендациям как правило европейских сервисных норм завода-изготовителя.

Помните великолепное состояние подержанных машин, пригнанных из Германии и Европы в целом? Так вот на Западе почти отсутствует понятие экстренного ремонта. Благодаря высокому уровню жизни, люди там в большинстве случаев не ездят на машинах до последнего, пока не отвалятся колеса, а меняют все заранее. Европейский автосервис, который найдет в машине больше потенциальных неисправностей и обоснует их более раннюю замену по отношению к клиенту считается более заботливым и профессиональным.

В российской действительности этот факт получил ровно противоположную трактовку. Заведомая замена запчастей и не относящийся к неисправности ремонт однозначно квалифицируется небогатым отечественным клиентом как “развод на деньги”.

2. Ремонт только “по документам” – полуправда

Тут придется ссылаться на описанный выше уровень дилера, к которому вы обратились. Крупные и уважаемые игроки нарочно подобным, конечно, не занимаются. Часто это следствие банального раздолбайства. Машина, прежде чем попасть на сервис, проходит через трех человек – мастера-приемщика, бригадира смены и механика, каждый из которых работает в режиме безостановочного конвейера.

Приемщик часто на автопилоте забивает в заказ-наряд все, что положено по инструкции. По факту диагностики из перечисленного какие-то действия не требуются, но механик, отвлекшийся на обед, забыл об этом сказать бригадиру, а тот не проверил и передал машину обратно приемщику, который также на автомате выставил клиенту полный счет.

Другая ситуация – небольшие центры, находящиеся на грани рентабельности. Там, понятно, указ о вбивании в заказ-наряд всего, что хоть как-то повысит прибыльность, исходит порой прямо от владельца бизнеса. Приходилось видеть в документах даже такие “работы”, как “выемустановка ковриков салона”, а также “снятиеустановка защиты картера” стоимостью в один нормочас. Как правило, это говорит о серьезных финансовых проблемах всего центра.

3. Махинации с запчастями – полуправда

Распространенная претензия, которая действительно встречается, но может иметь совершенно разное происхождение.

Стоит знать, что у автозавода всегда несколько поставщиков запчастей, которые перекрывают друг друга. У поставщиков всегда несколько производств по всему миру, с которых они поставляются на конвейер в случайном порядке. Банальный пример: запчасти Bosch официально производят и в Германии, и в Китае. Так вот, если вам один раз продали запчасть Made in Germany, а второй такую же, но Made in China – это не обман, они просто из разных поставок.

Читайте также:  Что такое социальное партнерство

То же касается разных брендов запчастей. Например, на одну машину могут идти аккумуляторы как Bosch, так и Varta, ступичные подшипники как SKF, так и SNR. Именно потому в оригинальных коробках при замене каждый раз могут быть совершенно разные бренды запчастей. И дилерский сервис не имеет к этому никакого отношения.

Более того, например, у Volkswagen официально есть программа Economy по продаже неоригинальных запчастей, но одобренных заводом-изготовителем. Если на складе не окажется “родной” продукции, а машину нужно срочно отремонтировать, вам могут спокойно поставить более дешевую запчасть Economy, поскольку на нее такая же гарантия. Вопрос только в том, поменяют ли сумму в заказ-наряде – это уже на совести дилера.

Вопрос с заменой технологических жидкостей более сложный. Дилеры параллельно используют для заливки как канистры, так и оптовые 200-литровые бочки. Разные жидкости допускают как полную, так и частичную замену, что не всегда отражается в документах. Например, в программе может просто не быть такой работы как “Долив” – ставится слово “Замена”, а напротив пишется, условно, 0,1 литра. Клиента это может сбивать с толку. Само собой, сотрудники действительно за месяц могут “наэкономить” и списать бочку другую, например, трансмиссионного масла, которое действительно можно продать, например, соседнему же неофициальному сервису за половину цены.

Осуществить подобное могут только сотрудники склада и сервиса в сговоре, причем под прикрытием не ниже чем начальника отдела. Проблема в том, что реальный навар с подобного можно иметь, только если поставить “работу” на конвейер. А это рано или поздно где-то всплывет, так что подобное происходит, как правило, там, где за репутацией не сильно заботятся изначально.

Установка бэушных запчастей или порча механиками целых деталей – это уже совсем из разряда дилеров-“нищебродов”. Для подобного на складе нужно иметь отдельные секции, где старые запчасти будут храниться, а в программе вести учет по номерам деталей, выжидая когда приедет подходящая машина. Причем, знать об этом должны все смены склада, чтобы кто-нибудь ничего не перепутал. Кому нужно такое “палево”, представить сложно.

А вот использование дилерами при ремонте “доноров”, которыми часто служат автомобили из тест-драйва, действительно встречается. Но это единичные случаи, о которых клиента как правило предупреждают. Ну а главный признак проведенных работ – сложенные в машине старые запчасти.

4. Махинации с заводской гарантией – полуправда

Также распространенная проблема, которая чаще всего связана с плохой квалификацией сотрудников дилерского центра или его принципиальностью, а также некомпетентностью клиента.

Заключается она в том, что клиенту о гарантийных условиях очень кратко рассказывает менеджер по продажам машин на выдаче. Остальное, мол, прочитаете в сервисной книжке, которую, конечно, никто не читает. Сервисная книжка – такой же документ, как и договор купли-продажи, где прописана ответственность сторон. Более того, там же прописано и то, что треть деталей машины в гарантию не входит или входит с ограничениями. Обо всем этом клиент узнает уже на сервисе, регулярно устраивая скандалы.

Грамотные дилеры знают и то, что клиент по закону имеет право, например, проходить ТО не у него, а также использовать в ремонте собственные запчасти. В этом случае в заказ-наряде прописывается, что клиент самостоятельно несет ответственность, если что-то сломается по вине неродных деталей, но в целом с гарантии не снимается.

Увы, бывают и обратные случаи, когда дилер действительно ищет все возможные способы, чтобы в гарантии отказать, особенно когда речь идет о дорогостоящих машинах. Если вы уверены в своей правоте, тут лучше сразу обращаться к юристам и доводить дело до суда.

Случаев здесь с той и другой стороны – 5050. Клиенты, часто понимая, что неправы и допустили, например, неправильную эксплуатацию, “включают дурака” и надеются на исход в свою пользу. Дилеры иногда идут на встречу, а иногда не идут.

Стоит признать, что вопрос лишения гарантии – все-таки происходит нечасто. При средней стоимости нового автомобиля около 1,3 млн рублей, жалеть 15-20 тысяч рублей на плановые ТО раз в год никто не будет. Обычно спорные вопросы гарантии – это единичные ситуации, которые решаются в индивидуальном порядке.

Вывод

На самом деле, повторимся, обман на сервисе никак не зависит от его статуса. Если вас захотят обмануть, обманут в равной степени везде, просто чисто психологически от официального дилера такого не ждешь, а потому расстраиваешься больше. Увы, людские страсти и жадность границ, лицензии и должности не имеют.

В первую очередь, обращаться стоит к крупным федеральным игрокам, которые имеют устойчивое финансовое положение и серьезную структуру. Коэффициент “развода на деньги” у дилера тем выше, чем хуже его финансовое положение, а потому интересуйтесь не только отзывами клиентов, но и бизнес-новостями в вашем регионе.

Кроме того, нужно хоть немного знать свои права, ну и все-таки хоть чуть-чуть интересоваться автомобильным миром, раз уж вы стали автовладельцем, понимая, где вам пытаются помочь, а где “впарить” ненужное.

Покупка автомобиля. Как не стать жертвой «серых» дилеров?

Приобрести автомобиль своей мечты можно разными способами. Вы можете купить авто с рук, но тогда вам необходимо иметь при себе всю сумму наличностью. А вот если необходимой наличности нет, а машина снится вам каждую ночь, тогда вы можете пойти в дилерский центр, выбрать авто, оформить автокредит и стать счастливым обладателем желанного авто.

Такая схема развития событий поможет сэкономить вам время, нервы и финансовые средства… или нет?

На сегодняшний день на автомобильном рынке наряду с официальными дилерами присутствуют неофициальные, или «серые», дилеры, от встречи с которыми вы получите минимум удовольствия и максимум хлопот и разочарований + финансовых потерь.

К сожалению, юридически сложно доказать неправомерность действий данных автосалонов, для этого необходимо собирать доказательную базу и обращаться в суд. Но не всегда на это есть время и возможность. Для того чтобы не стать жертвой неофициальных дилеров и получить максимум удовольствия от своей покупки, мы рассмотрим самые частые ситуации, возникающие в процессе общения с таким салоном.

Типичные ситуации при обращении за автокредитом к неофициальным дилерам:

1. Менеджер сообщил вам по телефону, что десяток банков одобрил вашу заявку и вы можете спокойно приехать и забрать свой авто.

На каждом сайте дилера существует online-заявка на получение автокредита. Вы добросовестно заполняете все необходимые поля, оставляете свою контактную информацию, и уже через 15 минут вам перезванивает сотрудник кредитного отдела. Вас убеждают, что «все готово», называют вам ежемесячный платеж по кредиту, привлекательную процентную ставку и обещают кучу подарков.

Будьте уверены, что вас обманывают. Ни один банк не примет решения по вашему кредиту без вашего присутствия и необходимых документов. Таким образом, информация, которую вам передает кредитный специалист автосалона — это, так сказать, предположения о том, что банк может вам одобрить необходимую сумму, а может и не одобрить. О последнем развитии событий, естественно, умалчивается.

Сотрудникам такого салона важно во что бы то ни стало заманить вас на место, а там уж они «что-нибудь» придумают.

Кроме этого вас могут попросить прислать цветные копии ваших документов на почту данного автосалона для проверки вас по кредитной базе. Ни в коем случае этого не делайте! Это мошенничество.

2. Привлекательно низкая цена на желаемый автомобиль.

Сколько ни говори, что бесплатный сыр известно где находится, мы продолжаем верить в то, что нам повезет. В данном случае цена, указанная на сайте — это цена за базовую комплектацию авто, за пустой авто. Об этом вы не найдете ни слова на сайте. Для того, чтобы вы смогли на нем уехать, вам необходимо установить дополнительное оборудование за отдельную сумму. Это, как правило, умалчивается. Естественно, что сумма вашей покупки значительно увеличится.

Даже если вы согласны взять авто в базовой комплектации по заявленной цене, то менеджеры автосалона вам ее не продадут. Они сделают все возможное и невозможное, чтобы вы не уехала от них без допоборудования, т.к. на этом дилер зарабатывает приличные деньги. Вам будут говорить, что если вы «здесь и сейчас» не установите все необходимое, то ни один банк не одобрит вам кредит и авто будет снят с гарантии.

Это противоречит закону. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не допускает навязывания дополнительных платных услуг, за что предусмотрена имущественная ответственность продавца (статья 16): «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».

3. Сравнительно низкий ежемесячный платеж по кредиту.

На этом же сайте существует кредитный калькулятор, с помощью которого вы без труда сможете рассчитать свой ежемесячный платеж по автокредиту. Подвох здесь заключается в том, что расчеты будут произведены по запрограммированному минимальному банковскому проценту, а это означает, что расходы на КАСКО, страхование жизни заемщика, дополнительное оборудование сюда включены не будут. Таким образом, полученная сумма будет далека от реальности, что вводит вас в явное заблуждение. Вы будете неприятно удивлены, когда в салоне кредитный специалист озвучит вам сумму на порядок выше.

4. Дополнительные финансовые расходы, связанные с получением автокредита.

Их не может быть. Если менеджеры автосалона начинают вымогать у вас деньги для открытия счета в банке и ссылаться на то, что это обязательное условие при получении автокредита, то вас обманывают. Это мошенничество. Банки никаких дополнительных сборов не осуществляют, а это значит, что ваши кровные пойдут в кассу салона или в карман персонала.

5. Автосалона, в который вы обратились, нет в списке официальных дилеров.

Это несложно проверить. Достаточно зайти на сайт представительства данной марки автомобиля в России и просмотреть полный список официальных дилеров.

Стоит также отметить, что и уровень обслуживания в таких заведениях оставляет желать лучшего.

Для того чтобы не столкнуться с такими автосалонами, следуйте правилам:

не передавайте свои личные данные третьим лицам по почте, телефону, факсу ;

оценивайте реальную рыночную стоимость желаемого авто и сравнивайте с предлагаемыми вариантами;

проверяйте самостоятельно банковскую информацию о процентных ставках, ежемесячных платежах и условиях кредитования;

проверяйте официальность автосалона, в который планируете обратиться;

почитайте отзывы в Интернете о данном автосалоне;

читайте информацию, написанную мелким шрифтом и серыми буквами на сайте автосалона;

почитайте закон о защите прав потребителей, чтобы обезопасить себя.

Ссылка на основную публикацию