Как заправлять метаном авто на заправках

Порядок заправки газом

Перед въездом на территорию АГНКС водитель должен при наличии пассажиров попросить их покинуть кабину.

Перед началом заправки автомобиля КПГ водитель обязан:

– отключить бортовую электрическую сеть (массу);

– включить стоячный (ручной) тормоз;

– извлечь ключ из замка зажигания;

– отвинтить и снять пробку с наполнительного вентиля, предварительно очистив вентиль от грязи и масла;

– покинуть территорию заправочного бокса.

Находиться во время заправки автомобиля газом в боксе водителю категорически запрещается.

Перед началом заправки рабочий-наполнитель обязан:

– проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонке; при этом вентили подачи газа и дроссель должны быть открыты, вентиль “на свечу” закрыт и давление газа равно нулю;

– подсоединить шланг газозаправочной колонки к наполнительному вентилю газобаллонной установки автомобиля (по указанию рабочего-наполнителя эту операцию может выполнить водитель, но обязательно под наблюдением рабочего-наполнителя);

– открыть наполнительный и баллонные вентили газобаллонной установки автомобиля и закрыть магистральный вентиль;

– подать оператору сигнал о готовности автомобиля к заправке нажатием соответствующей кнопки на заправочной колонке.

Оператор, получив сигнал о готовности автомобиля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажатием кнопки на пульте управления (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок).

При ручном способе заправки автомобиля рабочий-наполнитель после подсоединения заправочного шланга и открытия наполнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль закрыт) обязан:

– проверить остаточное давление газа в газобаллонной установке автомобиля;

– открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести заправку баллонов автомобиля газом;

– по окончании заправки (давление газа в баллонах автомобиля при этом должно быть 19,6 МПа) закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке;

– закрыть наполнительный вентиль на газобаллонной установке автомобиля;

– открыть вентиль “на свечу”;

– убедиться по манометру, установленному на заправочной колонке, что давление газа равно нулю;

– отсоединить заправочный шланг от наполнительного вентиля автомобиля;

– закрыть вентиль “на свечу”;

– поставить в известность водителя об окончании заправки и количестве заправленного газа;

– убедиться в выезде автомобиля из бокса АГНКС.

По окончании заправки водитель газобаллонного автомобиля обязан:

– произвести расчет с АГНКС за отпущенный газ;

– убедиться, что баллоны заполнены и давление в них стабилизировалось;

– навернуть пробку на наполнительный вентиль;

– включить бортовую электрическую сеть (массу);

– открыть магистральный вентиль (электронный газовый клапан);

– убедиться (на слух) в герметичности газовой аппаратуры и правильности работы контрольно-измерительных приборов;

– пустить двигатель и выехать с территории АГНКС.

При заправке баллонов компримированным природным газом в целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:

– не наполнять газом баллоны, не прошедшие очередного освидетельствования и не имеющие соответствующего клейма;

– не наполнять баллоны газом при обнаружении нарушения герметичности в газопроводах, соединениях или газовой аппаратуре;

– герметично присоединять наконечник шланга к наполнительному вентилю автомобиля;

– не производить заправку баллонов газом при открытом магистральном вентиле;

– не стоять во время наполнения баллонов около наполнительного шланга;

– не отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением;

– не подтягивать гаек и соединений под давлением;

– не производить какой-либо текущий ремонт и регулировку газовой аппаратуры;

– не стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимся под давлением;

– при случайной разгерметизации наполнительного шланга немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа из баллонов автомобиля.

В случае аварийной ситуации независимо от режима заправки необходимо нажать кнопку “Авария” на газораздаточной колонке (такая же кнопка имеется и на пульте управления в операторской).

При нажатии кнопки “Авария” прекращается подача газа к колонке и осуществляется его сброс из технологической линии станции.

Метан в машине: считаем выгоду и ищем заправку

Полтора года назад президент страны заявил, что нужно развивать использование приоритетного для России альтернативного топлива — метана, а отнюдь не электричество. А где заправляться-то?

От сотен к тысячам

Локомотивом развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) выступает Газпром. Он же фактически монополист: из 423 работающих в стране метановых заправок ему принадлежат 312. В 2015–2018 годах Газпром построил 86 и реконструировал 13 АГНКС. План на уходящий год — 43 станции. В следующем году сеть должна вырасти до 500 комплексов. Лет через десять, глядишь, будем считать уже тысячами.

В стратегии развития значатся 17 приоритетных регионов. В частности, в Белгородской области число АГНКС вырастет к 2022 году с 8 до 39, в Ростовской — с 11 до 39 к 2021‑му. И это только станции Газпрома.

  • Появляются заправки, появляются и автомобили. Сейчас на российском рынке продается 229 метановых моделей. Почти все они коммерческие: автобусы, легкие, средние и тяжелые грузовики, спецтехника. Есть чисто метановые и битопливные версии российских и иностранных марок, заводские и переоборудованные спецфирмами.

    Вам сжать или налить?

    Десятидневный автомобильный пробег «Газ в моторы — 2019» стартовал в Краснодарском крае и завершился в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие Лады, автобусы четырех классов, включая туристический Volgabus Марафон, и грузовики — от УАЗа Профи до магистральных тягачей. И весь маршрут (2760 км) караван прошел исключительно на метане. Мы оказались в числе участников пробега.

    Scania выставила два седельных тягача нового поколения. Один работает на компримированном (сжатом до 200 бар) природном газе — КПГ (по-английски — CNG). Говоря проще, это классический вид метана как автомобильного топлива. Вторая машина питается сжиженным природным газом (СПГ, латинская аббревиатура — LNG). Чтобы метан перевести в жидкое состояние, его охлаждают до —161,5 °C. Поэтому в автомобилях он хранится не в простых баллонах, а в криобаках под давлением до 16 бар. В чем преимущества? При сжижении метан уменьшается в объеме в 600 раз, и запаса газа в криобаке хватает примерно на столько же километров, сколько можно проехать на солярке в сравнимом по размеру топливном баке.

    Классно? Разумеется! Но вот беда: СПГ-заправок в России — по пальцам можно пересчитать. Например, на всю Москву и область лишь одна, причем открыли ее только минувшей весной. А во всей стране — хорошо если пара десятков. Поэтому автомобили, пита­ющиеся сжиженным метаном (в караване такой была не только Scania), сопровождал мобильный заправщик. Кстати, некоторые перевозчики, чьи машины работают вблизи заветной АГНКС, уже рискнули купить себе грузовики на СПГ.

    Брать будете?

    С 2014 по 2018 год в России куплено 15 тысяч метановых автомобилей заводского исполнения. Поскольку ежегодно у нас продается около 200 тысяч единиц коммерческой техники — показатель неплохой.

    Запас хода у газовых машин разный: Веста проезжает 350 км, туристический Volgabus Марафон и фуры на сжатом метане — до 450–600 км. По европейской части страны уже вполне можно передвигаться исключительно на метане, дотягиваясь от одной заправки до другой. Но есть еще одна проблема: львиная доля АГНКС расположена неудачно — на городских окраинах (это неудобно жителям города) либо в стороне от трассы (а это неудобно перевозчикам).

    Я проехал с колонной газовых машин от Ростова-на-Дону до Москвы. На 500‑кило­метровом перегоне от Воронежа до столицы непосредственно на трассе ни одной метановой заправки нет. Есть только в Новомосковске, в 16 километрах от М4. Пришлось делать крюк, иначе многие машины не дотянули бы.

    С сопутствующими удобствами беда. Заправка в Россоши — это разбитая дорога, удручающая советская архитектура, нулевой сервис. Комплексы в Белгороде и Семилуках новенькие, с иголочки, но даже воды попутно не купишь. Зато везде исправно требуют документы на ГБО: 200 бар в баллоне — не шутки.

    Со сжиженным метаном всё сложнее, чем со сжатым. Магистральные тягачи на сжиженном природном газе даже на одном криобаке проходят до 750–800 км, но для них инфраструктуры нет совсем — Газпром только планирует создать ее. Для начала — на трассах М1, М4, М10 и М7 до Новосибирска. Заправки обойдутся дорого. Сами машины дороже дизельных примерно на треть.

    А еще СПГ расходуется даже на стоянке! При нагреве криобака автоматика начинает стравливать давление, выпуская лишнее топливо. Расти температура будет неизбежно. Хорошо, если заправился и сразу поехал в рейс, – а как быть при вынужденном простое фуры или в жару?

    Для частников вся эта история пока что не слишком привлекательна: экономить можно, но неудобно. И мизерные продажи метановых Лад это подтверждают. В коммерческом сегменте экономит хозяин (ему важно минимизировать расходы, а проблемы водителя его мало интересуют), поэтому спрос на газовую технику будет уверенно расти.

    С муниципальными парками проще. Например, в Москве строят АГНКС непосредственно у конечных остановок автобусов — их водителям удобно. Впрочем… В пробеге я невольно подслушал рассказ представителя липецкого автобусного парка: он сетовал на дорогое обслуживание газовых моторов. И на то, что в городе никто не проводит поверку баллонов, приходится гонять машины в другие областные центры.

    Расширение сети АГНКС — дело хорошее и перспективное. И газовая тема наверняка получит продолжение. Тем более что за процессом наблюдает президент.

    Газовые нюансы

    На битопливном Ларгусе CNG в этом году я проехал больше 1000 километров, поэтому в пробеге сразу уселся в Весту. Двигатели у машин идентичные — 1.6 мощностью 106 л.с. (на бензине). Но при работе на метане Веста чуть мощнее: 96 против 94 л.с. у Ларгуса. Предельный крутящий момент у машин одинаковый: 148 Н·м на бензине и 135 Н·м на метане.

    У Весты лучше аэродинамика, она легче, а передаточное отношение главной пары — 3,9 против 4,2 у Ларгуса. Поэтому Веста экономичнее: по трассе на 22 кубометрах метана можно пройти до 400 км, а Ларгус проезжает на сотню меньше.

    По части эргономики между Вестой и Ларгусом — пропасть, а перевод на метан ее лишь увеличил. На Ларгусе шайба управления ГБО перекрыта правым коленом водителя, а штатный топливомер показывает только остаток бензина.

    На Весте блок управления установлен на виду.

    При переключении с бензина на газ меняется и положение стрелки на панели приборов. Правда, уровень метана она умеет показывать с шагом в четверть бака — идентично четырем лампочкам на кругляше ГБО.

    Просадка мощности на газовом топливе (- 10 %) есть, и она чувствуется. В очередной раз поразился тому, сколь разительно отличаются новые вазовские моторы от побегавших. В колонне ехали две Весты CNG — с пробегами 1500 и 45 000 км. По отклику на педаль газа создавалось впечатление, что на них установлены моторы разного объема: вторая машина явно живее.

    • О том, как едет битопливная Лада Веста, читайте тут.
    Читайте также:  Что входит в промышленное производство

    Выгодно ли заправлять авто метаном?

    В целях экономии многие автовладельцы переводят свои автомобили с бензина или солярки на газовое топливо, устанавливают для этого на автомашинах газобаллонное оборудование. Но установка ГБО имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо рассмотреть вопрос – насколько целесообразно переводить транспортное средство на газовое топливо.

    Почему устанавливают газовое оборудование

    Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.

    Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:

    • газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
    • заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
    • к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
    • баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.

    Если говорить о преимуществах газобаллонного оборудования, то, помимо более низкой цены, можно отметить еще следующие плюсы:

    • у газа значительно выше октановое число: если оно у бензина равняется 92, 95 и 98, то у пропана этот показатель равен 105,7, а у метана еще больше – 107,5;
    • при установленном ГБО в автомобиле присутствует два вида топлива, и если заканчивается газ, то всегда можно доехать на бензине;
    • За счет более полного сгорания топливной смеси выхлопные газы становятся чище, меньше нарушается экология.

    Высокое октановое число положительно влияет на работу двигателя – он почти никогда не детонирует, соответственно, меньше подвержен перегреву, у мотора увеличивается ресурс до капитального ремонта.

    Пропан-бутан или метан

    Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.

    Пропан имеет преимущества:

    • для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
    • пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
    • пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.

    Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:

    • метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
    • метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.

    У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.

    Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:

    • проверка на утечку глаза;
    • замена фильтрующих элементов.

    Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:

    • металлических емкостей – один раз в пять лет;
    • металлопластиковых – раз в три года.

    Установка ГБО на метане

    Газобаллонное оборудование на автомобилях устанавливается уже очень давно, еще с советских времен, но в СССР газовое топливо было не настолько популярным – бензин тогда стоил дешево, и на нем не экономили. Сейчас же, когда многие совершают поездки с коммерческой целью, стоимость горючего имеет большое значение. Все чаще автовладельцы обращают внимание на метан, и дело здесь в природе самого газа. Если пропан-бутан является сжиженным газом и получается за счет переработки, то метан — это природное топливо, именно этот газ и подается в квартиры и частные дома.

    Заправка метаном в домашних условиях

    На автомобильных заправках в РФ метан имеет достаточно низкую стоимость, но все же его цена ощутимо больше той, по которой мы платим за газ в квартире или частном доме. Поэтому вопрос, как можно в домашних условиях заправиться метаном, заинтересовал многих автомобилистов.

    Стоимость природного газа на заправках приблизительно в 4 раза выше, и это с учетом газового счетчика, а для тех жителей, которые платят ежемесячную небольшую плату, цена топлива получится еще меньше, так как расход метана в таком случае не учитывается.

    Но вряд ли кто будет заправлять свой автомобиль от домашней газовой плиты, заправка от бытовой газовой сети возможна только в частном доме. И следует учитывать то, что просто так заправить газовый баллон метаном не получится, и дело здесь в следующем: газ, который подается в квартиры и дома, находится в газообразном состоянии, и чтобы заправить автомобильный баллон, метан нужно сжать с давлением 200 атмосфер.

    В Западной Европе и Америке метановые домашние заправки уже давно популярны, хотя заправляться природным газом там получается дороже, потому что на топливо за рубежом выше цена. Для того, чтобы заправить метановый баллон, необходимо будет дополнительное оборудование:

    • мощный компрессор, выдающий высокое давление;
    • надежные шланги;
    • переходник для заправки.

    Для заправки автомобиля природным газом в домашних условиях можно использовать два варианта:

    • купить готовое оборудование;
    • собрать заправочную станцию своими руками.

    Домашняя заправка метаном с помощью промышленного оборудования

    Заправлять автомобиль газом в домашних условиях чрезвычайно выгодно – топливо получается в 8 раз дешевле, чем бензин или солярка, и в 4 раза дешевле природного газа, который предлагается на заправках. Промышленностью продаются специальные заправочные станции, но, к сожалению, в России такие установки пока не выпускаются, а импортная техника стоит очень дорого. Среди самых известных заправочных мини-станций можно отметить:

    • PHILL (Италия);
    • Neuman ESSER (Германия);
    • MCH (Италия):
    • Maschinenfabrik (Австрия);
    • FMQ (Италия).

    Стоимость таких установок начинается от 4 тыс. евро, и не во всех случаях есть смысл устанавливать газобаллонное оборудование, так как оно окупится очень не скоро. Приобретать такую дорогостоящую установку выгодно:

    • таксистам;
    • дальнобойщикам;
    • хозяевам коммерческих автомобилей, которые постоянно эксплуатируют машину ради своего бизнеса.

    Если водитель на своем автомобиле за год проезжает менее 30 тыс. км, установка метанового ГБО получается экономически не оправданной.

    Также не выгодно ставить ГБО на малогабаритные малолитражные автомобили. Расход топлива малолитражки невелик, разницу в экономии можно и не почувствовать. Вот и получается – чем больше авто расходует бензина или солярки, тем выгоднее установка газобаллонного оборудования, особенно, если за год получается большой пробег.

    Цена заправочной установки зависит от производительности системы – чем она мощнее, тем дороже стоит оборудование. Для измерения стандартно берется 50 литровый баллон, и если мини-станция PHILL заправляет емкость за 7 часов, то автозаправщик MCH-10-3 сможет этот же баллон заполнить метаном за 42 минуты. Но здесь есть один нюанс – первый агрегат продается по цене 4тыс. евро, второй уже стоит 7 тыс. евро. На Западе заправку автомобилей газом производят ночью, когда нагрузка на газовые сети значительно меньше.

    Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления

    Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².

    Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:

    • автомат давления;
    • заправочный вентиль;
    • газовый фильтр;
    • контрольный манометр;
    • переходник для заправки метаном;
    • трубки и шланги.

    Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.

    Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.

    Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.

    Какие перспективы у метанового автомобильного топлива

    Есть один популярный стереотип – газ взрывоопасен, но все зависит от того, о каком газе идет речь. Как известно, все топливо разделено на классы безопасности, для популярных видов горючего существуют 2-ой, 3-ий и 4-ый классы. Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна смешаться с воздухом в определенной пропорции.

    Так вот, метан легче воздуха, горючая смесь не образуется, а улетучивается. У природного газа высокий порог воспламенения, и поэтому он относится к высшему, 4-ому классу безопасности. Следует отметить, что бензин относится к 3-ему классу, а пропан-бутан и вовсе ко 2-ому. Получается, что пропан – самая взрывоопасная горючая смесь из всех вышеназванных.

    Метан отвечает требованиям стандарта Euro-5, и он не нуждается в какой-либо переработке, поступает с месторождения в чистом виде. Перед тем как попасть в газовый баллон авто, метан сжимается под давлением 200 атмосфер, поэтому его состав всегда соответствует нормам – газ невозможно подделать, что-то в него добавить, он всегда хорошего качества.

    В Европе природный газ в большом почете, он считается экологически чистым топливом, и там автомобили, работающие на метане, облагаются льготным налогом. В России пока еще сеть заправок на природном газе не развита, но хочется верить, что популярность экологичного продукта возрастет.

    Как открыть метановую заправку ?

    Надо взять порядка 100 млн рублей и построить. + еще столько же на оборудование: компрессоры, аккумуляторы, ШРП, раздаточные колонки. Да, еще трубу с газом надо среднего давления рядом.
    Еще там трубопроводы высокого давления до 400 атмосфер из нержавейки, так что надо квалифицированных сварщиков поискать.
    Как построить – обращайтесь. У меня и проекты есть. Можно привязать. Я их несколько штук построил для “Газпром – Газомоторное топливо”.

    Доброго вам времени суток с наступающим вас новым 2019 годом всех благ и здоровья.Как открыть автозаправку газовую первое необходимо ознакомится с правилами безопасности для такого обьекта потом найти компанию которая построит и компанию которая будет вас снабжать сделайте первый шаг http://aversgaz.ru

    Может “канистрами” развозить?)))
    Или срисовать в областных центрах.

    Добрый день!
    Я считаю сначала надо найти хорошую оборудование то есть компрессора в комплекте с условием до полного пуска с гарантией,а потом можно будет думать о нормальной работе и прибыли.

    Читайте также:  Как узнать в какие войска попадешь

    Мне, кажется там всё под колпаками – чужого не пустят,

    Пардон, а что такое “метановая станция”? это же не “Пропан-бутан”? Тогда СПГ? Или речь о теме “Сжатый газ”? Компримированный?

    Да, компримированный. АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. Метан – компримированный – до 350 очков. (понятное дело – не сжиженный, для сжиженного надо – сосуд Дьюара).
    Короче:
    Труба среднего давления подходит к площадке,
    Фильтры,
    Компрессоры (Аргентина, Италия, Корея. )
    Аккумуляторы (можно и наши Промэнергомаш, например)
    Раздаточные колонки,
    Ну и это все обвязывается технологическими трубопроводами высокого давления,
    Автоматика
    Строительная часть (Кассовый зал, Навесная группа, ТП 10/0,4 кВ, посттерминалы, сантехника, электрика, слабые токи, пожарка и т.д).
    Да еще стелла с ценами и всякие флагштоки, благоустройство и асфальтовые покрытия, молниезащита, освещение, . Ограждения зоны оборудования.

    Александр Николаев, откуда такие цены? Почему газовая труба именно среднего давления? Кем на стройках АГНКС работали?
    Метановая заправка, она же Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) служит для заправки автомобилей с ГБО газовым топливом (метан, природный газ).
    Компрессор сжимает газ да 250 бар (25 МПа), заправка авто производится 200 бар. Чем выше давление в подводящей трубе, тем выше производительность компрессора (сколько м3 в час накачает), тем лучше соотношение затраченной электроэнергии на производство 1 м3 газа.
    В зависимости от производителя оборудования, цена на него составит от 15 до 28 миллионов. Стоимость заправки целиком от 60 до 120 миллионов.
    Очень хлопотно и долго оформлять документы на АГНКС. Второй год подряд участвую в выставках GasSuf со своим компрессором (российская сборка, аргентинская поршневая группа). Заинтересовавшиеся люди готовы покупать компрессор в лучшем случае через год.
    Автору вопроса. Если хотите узнать больше (в рамках конференции невозможно все рассказать), напишите в личку. Есть в сокращенном виде информация по законам, требованиям к земельным участкам, описание различных компрессоров (осушек, газовых колонок). Я эту информацию предоставляю своим клиентам, могу и вам отправить. Но ее много, очень много даже в урезанном виде. Есть информация как получить участок для АГНКС без торгов и построить инженерные сети без разрешения на строительство (индивидуально для каждого региона).
    Знаю про тему т.к. работаю техническим директором в компании. которая занимается производством оборудования, проектированием, строительством, сдачей АГНКС надзорным органам и в эксплуатацию (очень сложный процесс).
    Не навязываю свое оборудование, дам обзор по существующим.

    Эффективней открыть цианистокалиевую заправку.Тут уж 100 процентов КПД летального исхода.

    Людмила, а к чему вы это?
    Использование газа в качестве альтернативного топлива действительно благо. Вопрос экологии в городах частично решается использованием автобусов на метане (МАЗ, НЕФАЗ). Рядом с метаном стандарт Евро пять отдыхает. Такси на метане не только экологично но и выгодно. Экономия на топливе почти в три раза.
    Стал применяться метан и на грузовом транспорте. Пример автотранспортного предприятия АТП “Двестолицы” (метановые Scania). Вот что написано на их сайте : “Наше автопредприятие – первое в России, чей парк состоит исключительно из магистральных тягачей использующих экологически чистое топливо – метан. Помимо коммерческой идеи, одной из наших основополагающих концепций является сохранение окружающей среды. Наша техника соответствует самым высоким экологическим стандартам, а по факту вообще не производит вредных выбросов!”
    АО “Рязаньзернопродукт” использует Тягачи муковозов на метане. Хорошая выгода.

    Цены из практики. Стоимость СМР 75-100 млн рублей (рассчитаны по ФЕР), процентовки закрыты “с боем”, Заказчик бился за каждую строчку в смете. Что касается оборудования: нам его Заказчик на площадку поставлял, поэтому точно не знаю, но могу предположить с большой долей вероятности. Кроме компрессоров, аккумуляторов, ТП 10 кВ/0,4, раздаточных колонок, ЛОС, систем видеонаблюдения, посттерминалов, там же еще автоматики до хреновой кучи.
    Насчет трубы. Вы думаете вам дадут сделать врезку в магистральный трубопровод высокого давления? Соответственно нужно врезаться в распределительные сети.
    А работал я начальником ОКС, и отвечал за строительство сразу нескольких АГНКС.

    Стоимость заправки целиком от 60 до 120 миллионов.

    С такой ценой – удачи!

    Да, забыл сказать. АГНКС построены и приняты в эксплуатацию с “большой помпой”. Даже по телику (Россия) показывали.

    Помпа ни о чем не говорит. У меня при открытии АГНКС Тамбов ул. Никифоровская д. 1Д ООО “ТЭК” было и телевидение и губернатор, сажал пихту (я в то время работал в ТЭК-Тамбов главным инженером). По бумагам АГНКС дано разрешение на эксплуатацию только через год. Знаю много АГНКС работающих но так и не сданных (в Рязани например, не буду называть фирму).
    Спасибо за пожелание удачи при реализации проектов. Строительство АГНКС г. Курск, г. Петропавловск-Камчатский, г. Валдай, г. Саликамск, г. Нальчик, г. Тамбов, поставка компрессора в Чечню.(к сожалению не могу прикрепить фото).
    Примерные цены на оборудование для АГНКС:
    Компания Shelf модульная АГНКС, цена 9 999 999 руб.Поршневой компрессор, производительностью до 375 м3/час.(рекламное фото с выставки не получилось приложить).
    Компания ООО “АВТОГАЗ” стоимость комплекта блочной АГНКС 19 мил. руб.
    Аргентинская ASPRO: 24 мил руб. Екатеринбургская Servisarm: 28 мил. руб. но сам компрессор Fornovo Италия (который так любит Газпром ГМТ).
    У Газпром ГМТ была программа по покупке построенных частных АГНКС по цене 120 – 150 мил руб (там же моржа строителей).
    Проектируем, поставляем оборудование и строим метановые заправки для частников. У них много денег нет. Только Газпром может позволить себе строить АГНКС за 200 и более миллионов.
    “Насчет трубы. Вы думаете вам дадут сделать врезку в магистральный трубопровод высокого давления?” Я не думаю а знаю. Отвечаю. Строительство АГНКС ООО «Альфагаз» вдоль а.д. А-158 «Прохладный – Басан – Эльбрус» км 0+60 (слева). Адрес из проекта. Врезка к ГТС ОАО Газпром, разрешение на подачу газа выдавалось “Газпром газнадзор”, г. Москва. Давление на входе в компрессор мин/мах 1,2/1,8 МПа Только перечень необходимых документов для получения разрешения ООО “Газпром газнадзор” на подачу газа в объект был на трех листах. Кстати по газопроводу высокого давления (как я понял вы не газовик):
    Газопроводы высокого давления 1а категории (свыше 1,2 МПа)
    Газопроводы высокого давления 1 категории (свыше 0,6 до 1,2 МПа включительно)
    Газопроводы высокого давления 2 категории (свыше 0,3 до 0,6 МПа включительно).
    А вообще приятно встретить на просторах этого сайта действительно Профессионала. Заметно что Вы действительно в теме и строили АГНКС (здесь оооочень много болтунов).
    Но чтобы не вводить в заблуждение читателей, давление на выходе компрессора 250 бар. От акккумулятора газа (баллоны с рабочим давление 250 бар или 24,5 МПа) до газовых колонок технологический газопровод с рабочим давлением 250 бар, т.к. колонки отпускают газ с давлением 1,9 МПа или 200 бар. Рабочее давление металлопластиковых автомобильных баллонов 19,6 Мпа или 200 кг/см2. Высокое давление, о котором вы пишете это испытательное. Сварку технологического газопровода производят сварщики с Наковским удостоверением, со 100% просветом швов лабораторией. Проектирование и строительство только специализированные организации т.к. АГНКС это опасный производственный объект (ОПО).

    С наступающим Новым годом!

    Ну вот и определились. Да, цены, наверное разные, в зависимости от производительности, я строил:
    1. Мощность 7,9 млн. м3/год;
    2. Пропускная способность 300 авт/сутки;
    3. Количество заправочных постов: 4 + 1 ПАГЗ

    Да сварщики с НАКС, просвет швов. Есть еще одна фишка. Трубопроводы испытываются 400 очков. Но это еще не все: технологические трубопроводы – из нержавейки. Соответственно, из нержавейки и электроды. Сварка с аргоном. Но не это главное, есть для труб высокого давления из нержавейки обязательный контроль: стилоскопирование – определение состава стали по спектру излучения в видимом диапазоне. Специальный приборчик, создает вольтову дугу на испытуемом месте трубопровода, та светится и специально обученный и сертифицированный контролер сравнивает спектр излучения с эталонными, или прибор автоматически определяет состав (легированной) стали. Количество контролируемых стыков, я сейчас на вскидку не помню, но по-моему около 25%. от общего числа. Т.е. проверяется труба с обной стороны стыка, сам стык, и труба с другой стороны. Удовольствие это достаточно дорогое. Делали Вы это?
    У меня тоже есть фотографии по ходу строительства и даже фильм о приемке (репортаж канала Россия). Но у меня осталась вся проектная и рабочая документация, сметы и часть исполнительной документации. Кстати, я уже тут как то писал, что только на флагшток для газпромовского флага – более 20 бумажек -актов скрытых работ, исполнительных схем, сертификатов, паспортов. В общей сложности только перечень исполнительной документации на 67 страницах. Вот так вот. Что касается стоимости: только дороги и проезды (асфальтированная часть площадки) на обной АГНКС – 5,5 млн, на другой -8 млн. (это включая разгонные полосы).

    Доброго вам времени суток всех благ и конечно же здоровья.Первое вам нужны деньги второе вам нужно землеотведение под застройку .Проект согласование проекта и обязательно заложить в проект светодиодные светильники http://www.revolight.ru/

    Всем привет. И какая же окупаемость заправки при таких вложениях?

    Действительно. Какой же срок окупаемости, при таких цифрах на входе? Не один десяток лет, наверное..

    Считаем:
    производительность 8 млн м3;
    стоимость 1 м3 продажи -в среднем по РФ -16 руб/м3
    Итого годовой оборот: 128 000 000 руб/год;
    Пусть операционные расходы 5% от оборота (общественно- необходимые затраты, среднерыночные на таком бизнесе);
    То есть имеем Операционных расходов: 6 400 000 млн/руб год (Расходы 1);
    Амортизация: пусть комплекс рассчитан на 20 лет, тогда амортизация 5% в год –
    7 500 000 руб/год (расходы 2);
    Пусть закупка газа по цене 10руб/м3
    Имеем закупку в годна 80 000 000 руб/год (расходы 3);
    Итого: расходы: 6 400 000+7 500 000+80 000 000=93 900 млн руб/год;
    Таким образом, доходы-расходы примерно 34 млн руб/год. Минус налоги, то д се. Короче, около 30 млн./год. При стоимости 150 млн руб, окупаемость: 5-7 лет. Вполне нормальная.
    Расчет, конечно, весьма приблизительный, но общее представление дает.

    “ТВОЙ АВТОДОМ”

    Прежде чем решиться на подобный шаг, я долго взвешивал все За и Против. Преимуществ оказалось значительно больше.

    Живу в частном доме, что также имеет свои плюсы. К дому подведен бытовой газ, но вот счетчик не установлен. Все время приходится платить по тарифу, а это 2600 рублей в месяц, что зимой, что летом. Но не суть, речь сейчас не об этом.

    По моим подсчетам, в год я трачу на бензин примерно 103 тысячи рублей, при годовом пробеге 25 000 км. Когда вижу эту цифру, дурно становится. Совершенно случайно узнал о домашних газовых заправочных станциях, точнее компрессорах.

    Читайте также:  Извещение сформировано больничный что это значит форум

    Но, разве я один желающий? Как оказалось, желающих в нашей деревне вполне достаточно. Когда я посоветовался с соседями и другими жителями, появились и другие, заинтересованные автолюбители. Идея скинуться на совместную покупку общего компрессора нашла единомышленников.

    Первым делом нужно было установить ГБО в автомобиль. Так как бытовой газ это у нас метан, то и оборудование требовалось под метан, выходило оно в 2 раза дороже чем для пропана. Пропан это сжиженный газ, и этим пользуются производители, ведь раз это жидкость, то ее можно с чем-нибудь смешать, в целях экономии. Что за химические примеси они туда добавляют, без понятия. Но ясно одно – на пользу автомобилю это не идет.

    Оборудование под метан мне встало в 65 тысяч рублей, итальянское Lovato. Установили, настроили, дальше дуло было за покупкой компрессора. Скидывались втроем, я мой сосед, и еще один мужик, через 4 дома от меня. По сотне с каждого, это уже существенная экономия.

    Компрессор был приобретен, полностью сертифицированный бытовой газовый прибор. Phill, производство Италия. Беспокоиться тут не о чем, в плане безопасности конструкции. Были и более дорогие компрессоры, но зачем? Этот вполне себе способен заправить баллон за 7 часов. А проехать на таком баллоне можно 350 – 400 км.

    Есть незначительные минусы такой схемы. Долгая заправка, но если заправляться ночью, то ничего страшного. При достижении нужного давления система автоматически отключается.

    Так как компрессор покупался на троих, то и заправляюсь не я один. Может возникнуть ситуация, когда надо заправляться одновременно. Не критично, всегда созваниваемся и обговариваем, кто когда заправляет.

    Компрессор расходует электричество. Но, признаться честно, я не заметил особого прироста в счетах за электроэнергию.

    Актуально для тех кто живет в частном доме. Так что если вы живете в многоквартирном жилом доме, этот вариант не для вас.

    И вот что в итоге получается. За заправку я не плачу совсем. Так как по тарифу я плачу 2600 рублей в месяц за газ, не важно сколько я его израсходую, тут просто очевидная выгода. Каждая тысяча км это потраченные 4000 рублей на бензин или 0 рублей на газ, за который я и так и так обязан платить. По моим подсчетам, стоимость ГБО и компрессора окупятся на 35000 км. А дальше только халява!

    Вот и получается, что газом я заправляюсь бесплатно. Совсем далеко ездить не приходится, максимум 200 км в день накатываю, еще ни разу не пришлось заправляться бензином после установки ГБО. Так что всегда заправляюсь домашним газом и не плачу за бензин вообще.

    После перехода на ГБО, по ощущениям, двигатель стал работать тише.

    Единственное, что во время езды ты понимаешь, что у тебя за спиной находится баллон с давлением 200+ атмосфер, и это не выходит из головы. Определенный страх всегда присутствует. Но случаи взрыва баллона довольно редки и не думаю, что стоит забивать себе этим голову. Лучше наслаждаться бесплатным топливом для своего автомобиля!

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

    Еще относительно недавно, автомобиль (вопреки утверждению классического книжного персонажа) являлся не только средством передвижения, но и несомненно предметом роскоши, престижа и статуса. Но эти времена, похоже, безвозвратно уходят. Автомобиль больше не является предметом мечтаний большинства молодых людей не только на Западе, но и в России. Для одних это излишество в условиях доступности услуг каршеринга, такси и круглосуточной доставки. Для других – обуза, требующая ресурсов на содержание и обслуживание.

    Когда-то сам факт наличия автомобиля (неважно какой марки и года выпуска) выделял человека на фоне окружения. Такую роскошь могли себе позволить не все. Но со временем доступность кредитов, стремительное развитие глобального рынка и производства, всевозможные программы лояльности и поддержки спроса привели к тому, что машину мог купить почти любой официально трудоустроенный человек. Это обесценило значение автомобиля, как одного из способов самоутверждения. Конечно, и сегодня есть престижные марки авто, на которые еще по привычке обращают внимание на улице. Но давайте честно, по-настоящему впечатлить кого-то крутой спортивной тачкой у подъезда сегодня вряд ли удастся. Для многих это привычное зрелище.

    И если раньше подростки завешивали свои комнаты постерами с гоночными болидами, мощными внедорожниками или изящными представительскими седанами, то к сегодняшнему дню эта мода безвозвратно сошла на нет. Никто не грезит покупкой машины. Для значительной части населения это обыденный процесс. Более того, всевозможные хлопоты с приобретением авто, оформлением кредитных документов, полисов автострахования, потребность в сервисном обслуживании, ремонте, растущие штрафы, платные парковки и платные дороги, пробки, дорогой бензин, ДТП и прочие неприятности и вовсе отбивают у некоторых охоту иметь личный автомобиль. Еще один серьезный фактор, о котором уже знают все больше автомобилистов, заключается в том, что новые машины не выдерживают сравнения с произведенными в прошлом веке по качеству и надежности.

    И люди прекрасно понимают, почему так происходит: их затягивают в воронку потребления, чтобы заставить регулярно ремонтировать свою машину, а по истечении срока гарантии покупать новый автомобиль. Не все хотят участвовать в этой искусственной гонке. Очевидно, что с точки зрения экономики, автомобиль сегодня является крайне невыгодным вложением средств. Но если раньше это оправдывалось хотя бы преимуществом в комфорте и свободе передвижения, то сейчас с растущим давлением со всех сторон на владельцев автотранспорта, часть людей больше не хотят ими быть. Тем более, что в некоторых случаях дешевле передвигаться на такси или пользоваться услугой каршеринга. Конечно, факторов, влияющих на падение продаж как на российском, так и на мировом авторынке, много. И все же следует признать, что мода на личные автомобили постепенно проходит. Это уже не так престижно, привлекательно и комфортно, как еще несколько лет назад. Сложно сказать, как эти перемены повлияют на рынок в ближайшие десятилетия, однако можно утверждать, что он уже не будет таким, как прежде.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

    Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

    В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

    Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

    На газовых заправках запрещается:

    1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило “№1”.
    2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
    3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
    4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
    5. Выполнять заправку при неправильно установленном “пистолете”.

    Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

    Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

    Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

    Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил “с горя” закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

    1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

    2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

    3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

    4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.

    5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях “литры” и “рубли” остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

    6. Все, что вам осталось – это отсоединить “пистолет” и снять переходник, если вы его устанавливали.

    После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

    Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:

    Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?

  • Ссылка на основную публикацию