Сколько длится обучение в сбербанке

Сколько длится обучение в сбербанке

На первом этапе конкурсного отбора каждый претендент на вакансию в Сбербанке должен пройти видеоинтервью. Далее подробно рассмотрим вопросы, на которые придётся отвечать соискателям на должность Консультанта по банковским продуктам.

Надеемся, что представленная ниже инструкция поможет вам подготовиться.

Ответы на вопросы до видеоинтервью

Итак, вам поступило СМС от Сбербанка с приглашением пройти видеоинтервью.

Переходим по ссылке. Даём согласие на обработку персональных данных и нажимаем «К следующему этапу».

Далее, до начала видеоинтервью, предстоит ответить на семь вопросов об условиях работы (в нашем примере применимо именно к вакансии «Консультант»).

  1. В функции Консультанта входит: распределение потока внутри ВСП; продажи банковских продуктов и услуг; помощь клиентам в осуществлении операций; всё вышеперечисленное (это правильный ответ);

Ответив на все эти вопросы, переходим уже непосредственно к видеоинтервью.

Видеоинтервью в Сбербанке

Далее рассмотрим, как проходит видеоинтервью в Сбербанке, какие задают вопросы. Обратите внимание, что на этапе видеоинтервью предстоит ответить на вопросы, связанные не только с вакансией, на которую вы претендуете.

Как проходит видео-интервью

Вы видите вопрос. Далее записываете на камеру своего смартфона (компьютера) видео-ответ. А потом просто загружаете файл в качестве ответа на вопрос.

То есть в момент записи вас не только никто не видит онлайн, но и к тому же у вас есть неограниченно число попыток записать видео с ответом, чтобы выбрать наиболее «удачную» запись и отправить уже именно её.

Какие задают вопросы

Перед тем, как перейти к первому вопросу (всего их также будет семь) необходимо сделать пробную запись (достаточно 10 секунд). Это нужно прежде всего для того, чтобы вы сами имели представление как в итоге будут выглядеть ваши видео-ответы, которые вы запишите в процессе видеоинтервью в Сбербанке.

Записали пробное видео, загрузили получившийся файл (нажмите для этого «записать или выбрать видео») → нажимаем «Начать интервью»;

  1. В каком учебном заведении Вы учились, какая была специализация и форма обучения, в каком году Вы его закончили (время ответа 60 секунд) → записываем видео-ответ → выбираем самый «удачный» видеофайл (если получилось записать не с первого раза) → отправляем ответ, используя кнопку «Записать или выбрать видео» → жмём «Следующий вопрос».

Используем данный порядок действий и со всем последующими вопросами;

  1. Расскажите о 2-ух последних местах работы. Подробно опишите успехи и достижения, расскажите о причинах увольнения. Если у Вас нет профессионального опыта, то расскажите про успехи в учёбе или личные достижения (время ответа 60 секунд);
  2. Перечислите за 45 секунд основные задачи, которые выполняет сотрудник на должности Консультант по банковским продуктам;
  3. За 45 секунд расскажите, какие ваши качества позволят вам быть эффективным в этой должности;
  4. Расскажите, как Вы понимаете принцип работы «Всё для клиента» применительно к работе Консультанта (время ответа 45 секунд);
  5. Расскажите, каким, на Ваш взгляд, должен быть коллектив, чтобы работать продуктивно и достигать поставленных целей? Приведите пример из собственного опыта (время ответа 45 секунд).

Обратите внимание: на каждый вопрос рекомендуется записывать видео ответ от 45 до 60 секунд, однако ничего страшного не случится, если видео окажется немного короче или чуть больше по хронометражу. То есть, когда в вопросе указано, что время ответа 60 секунд, то это не значит, что за это время вы должны успеть ответить и успеть перейти к следующему вопросу. Имеется в виду лишь общее время вашего ответа (длина самой видеозаписи).

Анкета после видеоинтервью

После того, как видеоинтервью будет записано останется лишь заполнить довольно подробную анкету, которая включает следующие сведения: ФИО, дата и место вашего рождения, контакты для связи, паспортные данные, СНИЛС, ИНН, сведения об образовании, все места работы, согласно записям из трудовой книжки, далее необходимо указать сведения о семейном положении и информацию о всех членах семьи и их месте работы (мать, отец, братья, сёстры, муж, жена, дети), и прочую информацию (наличие загранпаспорта и так далее).

После того, как анкета будет рассмотрена вас пригласят в отделение банка, чтобы пройти следующий этап конкурсного отбора (или уведомят об отказе).

Заключение

Если вы хотите или планируете работать Консультантом в Сбербанке, то вам будет гораздо легче пройти все этапы конкурсного отбора на эту вакансию, получив представление о том, как именно проходит видеоинтервью в Сбербанке, и на какие вопросы предстоит ответить кандидатам, претендующим на эту должность.

Обучение и работа консультантом в Сбербанке

Карьерный рост в Сбербанке Российской Федерации привлекает большое количество молодых специалистов. Туда имеет возможность устроиться на работу как опытный банкир, специалист по продажам, так и студент, получающий образование в данной сфере.

Каждый человек, который хоть раз бывал в банковском отделении для выполнения операций на терминалах самообслуживания, с большой долей вероятности общался с активным доброжелательным консультантом Сбербанка, который оказывает помощь в осуществлении операции, зная специфику работы терминала.

Обязанности консультанта по банковским продуктам Сбербанка и требования к нему

Давайте рассмотрим основные требования к потенциальным консультантам. Во-первых, у сотрудника должно быть среднее профессиональное, неполное высшее или высшее образование. Во-вторых, он должен уметь пользоваться Интернетом, Microsoft Office, и Outlook. В-третьих, должен быть опыт работы с людьми. Приветствуется опыт консультирования и продаж.

Помимо того, работа консультантом в Сбербанке предполагает наличие у человека следующих личных качеств:

  • умение оперативно находить выход из конфликтных и стрессовых ситуаций;
  • крепкие нервы, умение сохранить самообладание;
  • способность выдержать большой поток посетителей;
  • готовность в течение рабочего дня стоять на ногах;
  • вежливое отношение к клиентам, доброжелательный настрой, готовность оказать помощь;
  • стремление достигать поставленных целей, результативность.

От чего зависит доход и график работы консультанта в Сбербанке?

Главной целью данной работы является продвижение определенных услуг, продажа продукции банка и осуществление консультаций клиентов при использовании платежных терминалов самообслуживания в банковском отделении и альтернативных каналах удаленного типа. Задачей консультанта является уточнение цели визита у банковского клиента и перенаправление его в нужный отдел при необходимости. Он должен предоставить информацию о «Продукте дня» и при проявлении интереса от клиента отправить его к ответственному специалисту или предложить оформить услугу самостоятельно. Консультант обязан объяснить клиентам, как работает платежный терминал, убедить людей в удобстве использования терминалов самообслуживания. Он также активно продвигает онлайн-услуги Сбербанка.

На специальных форумах можно прочитать отзывы о работе в Сбербанке консультантом и определить, подходит ли эта работа.

Условия работы консультантом

Сбербанк РФ предоставляет своим работникам:

  • заключение трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом России;
  • стабильный доход (постоянный оклад и премиальные);
  • возможность работы по месту проживания;
  • страховка жизни (добровольно);
  • получение матпомощи от профсоюза после вступления в его ряды;
  • наличие пенсионной программы;
  • кредитование в Сбербанке на самых лучших условиях;
  • проведение корпоративных, праздничных, спортивных мероприятий;
  • карьерный рост.

Многих людей интересует вопрос: сколько длится обучение в Сбербанке на консультанта? Сбербанк имеет лояльное отношение к своим новым сотрудникам, там можно построить прекрасную карьеру, которая станет своеобразной «проверкой на прочность», так как не у каждого человека хватит сил и желания работать на ногах весь рабочий день, при этом занимаясь продажей банковских услуг и оказывая помощь клиентам. Новым сотрудникам предлагается прохождение практики для обучения в течение пяти дней. Оплата за данную практику начисляется согласно договору.

Можно зарегистрироваться в виртуальной школе Сбербанка для консультантов, чтобы получить доступ к образовательным курсам, презентационным материалам и т.д. После прослушивания лекций и вебинаров требуется сдать экзамены либо пройти тестирование. По завершении обучения слушатель получает документальное подтверждение прохождения курса.

Работа в Сбербанке, часть 2. Обучение.

Добрый день! В виду того, что мой первый пост собрал 4-ех подписчиков, я продолжу своё повествование, дабы люди потенциально желающие вступить в ряды “зелёных” или познать бездну, могли иметь чёткое представление, куда они идут.
Собственно момент обучения начинается с того, что кандидатам, успешно прошедшим отбор, отзваниваются менеджеры и приглашают их принять участие в обучении. К сожалению, автор пропустил входящий звонок и поэтому долго и упорно искал номера их отдела (входящий номер, с которого прозванивают, не принимает исходящие – это корпорат детка).
Предварительным этапом является заключение договора обучения, за который по окончании, Вам заплатят. Платят немного, но приятно (особенно для моего города). В договоре оговариваются такие пункты как: необходимость ежедневного посещения, тактичность в плане своевременности и успех в тестах. Ничего сверхъестественного, просто делай, что должен и придёшь к успеху. Ок да.
Обучение длилось две недели и четыре дня. Из отобранных соискателей “моего собеседования” был я и ещё одна девочка. Всего же нас было под полтинник. При чём должности варьировались от СОЧЛ, МПП (менеджер по продажам) до КМа (клиентский менеджер). Ребят собрали со всей области и проплатили областным проживание в гостинице. Я думаю, это было хорошим началом для них.
На самом первом занятии тренер естественно рассказывал про жизнь в Сбербанке, обозначил основные корпоративные ценности и мораль. На каждом занятии есть два перерыва и обед. Это позволяет растянуть его до 6-8 часов. Естественно эта легкая и непринужденная атмосфера больше сплачивает людей, потихоньку втягивая их в безумный круговорот Сбера. Данный тренинг был самым коротким и оставлял впереди себя кучу надежд.
Второй день начинался с обучения кассовой дисциплине. В Сбере весьма недурно подходят к изучению данного вопроса, предоставляя все необходимые подзаконные акты и правила работы за кассой и банковскими ценностями. Для СОЧЛ данные уроки носят критический характер, т. к. им в дальнейшем предстоит работать с кассой и наличностью. Поэтому люди, которые не понимали и не усваивали сий материал, сразу отсеивались на очередном тестировании. Ну а вообще, тестирование здесь было и есть повсеместно. Оно назначалось после каждого занятия, но впоследствии носило больше символический характер, чем угрозу вылететь. По результатам успешной сдачи теста, школяру присваивается электронный сертификат, который открывает ему доступ к той или иной процедуре в будущей работе.
В последующие дни изучались: карты (классификация, порядок оформления, выдачи и обслуживания), вклады (аналогично), переводы, кредиты (МПП и КМ), идентификация клиентов (по каким документам – да, по каким – нет) и легализация доходов (суммы операций, действия мошенников, террористы, сатанисты и контроль качества), Сбербанк онлайн и еже с ним (интернет банкинг), навыки продаж (куда ж без них), даже СОЧЛам приходилось это терпеть и т. д. На некоторых тренингах и занятиях давалась возможность посидеть за тренажёром, попробовав себя в кач-ве будущего вершителя людских судеб, однако практики на этих тренажёрах катастрофически не хватало и все натыканные на них действия вылетали из головы в этот же вечер. Но главное было усвоить теорию. Теории было реально много, и она была не всегда простая. Была куча различных нюансов и мозгоедства. Но все равно это время пролетало на позитивных нотах, потому что во-первых это было хорошее общение с различными людьми, которые либо начинали свой путь или же уже пришли проходить определённый модуль, присоединившись к группе новичков. Кстати говоря, старики любили сильно запугать и потрещать над вашим секундно потерянным взглядом, рассказывая о содомии Сбербанка.
В последний день обучения мы все дружно попрощались и те, кто помоложе, решили сходить отметить это действо, т. к. более полумесяца за одной скамьёй бесследно не проходят.
На сегодня у меня всё, спасибо за внимание!

Читайте также:  Как оплачиваются праздничные дни в ноябре

Сбербанк России – отзыв

Расскз от очевидца, как в Сбербанке обучают сотрудников впаривать людям ненужные им услуги.

в позапрошлом году, закончив университет, перед поступлением в магистратуру, я как раз искала работу, на электронку мне пришло письмо с приглашением на должность консультанта от Сбербанка.

Я очень удивилась, образование то у меня гуманитарное, а тут.

В письме было указано время собеседования. Я решила попробовать.

Пришла к назначенному времени, там было еще порядка 10 кандидатов.

Вышла женщина, которая начала нахваливать работу в Сберанке, как это хорошо и замечательно.

Потом перешла к рассказу о сути работы, а работа, надо сказать собачья, нужно крутиться 8 часов в день возле банкоматов с улыбкой навязывая людям бесполезные услуги, не имея права даже на минутки присесть, но тогда я этого не поняла.

Мы заполнили какие то небольшие анкеты с номерами телефонов, потом было неольшое индивидуальное собеседование. Затем, женщина сказала, что завтра будет стажировка т.е. можно непосредственно попробовать свои силы в одном из отделений банка. Вечером, она позвонила и сообщила в каком именно.

Утром, я отправилась в это отделение, там работали две девушки консультанта, которые на практике, должны были объяснить суть работы, стажировка длилась 3 часа, благо я была в балетках, но и 3 часа на ногах, это тяжело, а 8 я и представить не могу.

Отработав этот день у меня остались смешанные чувства, но я узнала, что возможно устроится на полставки т.е. на 4 часа в день, это было уже более реально.

Затем, сообщили, что нужно пройти какой то электронный тест по ссылке за органиченное колличество времени, который якобы выявляет качества человека: работа в команде, толерантность, так же были и вопросы интеллектуального характера. Сразу скажу, что тест дебильный, сейчас я работаю над темой диссертации, в которой мне пришлось проанализировать большое количество методик тестирования новых сотрудников, так вот этот тест просто идиотский, с вопросами из разряда: Что для вас важнее личная жизнь или усердная работа на благо команды?

Далее,уже где то чере 5 дней,назначили что типа обучающего семинара (но на работу то пока не взяли), где стали рассказывать из чего складывается зарплата и как правильно дурить людей.

А зарплата складывается из оклада и выполняемой обязательной нормы подключения людям различных автоплатежей, мобильных банков и прочей ерунды, но нужно все таки выполнять больше нормы, стахановцы там очень приветствуются.

Впаривать нужно все, сначала карты, есть карта, значит нужно убедить человека подключить мобильный банк, есть мобильный банк, тогда как хочешь убеди человека подключить какой-нибудь автоплатеж. Даже были выданы бумажки с типовыми фразами как нужно убедить человека, что без автоплатежа ему и жизнь не мила будет.

Так же обязательно нужно объяснять и помогать людям справится с банкоматом, но если вдруг человек накосячит, отправит деньги не туда и скажет, что это ты виноват,собак спустят на тебя.

При этом пояснили, что если ты не дотянул какой то день до нормы, то ты обязан в конце рабочего дня обсудить это с заведующим отделения и пояснить причины, почему ты такой нехороший человек этого не сделал, при этом песочить тебя будут не только заведующий отделением, но и проверяющие из головного офиса, которые регулярно отсматривают видеозаписи.

А уж если ты систематически не дотягиваешь(пусть даже чуть чуть) до нормы, то уж извини, коленом тебя под зад.

Я все это послушала, проанализировала, сделала вывод:

  1. одевайся всегда по форме(белый верх, черный низ, черная обувь) и о ужас, если вдруг юбка на 5 см. будет ниже колена, не дай бог, если будет декор на обуви, распущенные волосы или яркий маникюр.
  2. стой 8 часов на ногах, без права присесть(там вроде только на полчаса есть перерыв), улыбайся при этом и навязывай людям всякую ерунду
  3. При этом тебя в любой момент могут выгнать за невыполненный план. А вот здесь у меня ОООчень большой вопрос. Вот находится отделение Сбера в небольшом районе города, да еще и где то ближе к окраине, т.е. люди туда ходят примерно одни и те же, чужие не часто туда заходят, и даже если ты наоформлял всем всем карты, подключил автоплатежи, мобильный банк и т.д. А дальшне то, что делать?Кому оформлять?
  4. Ты будешь отчитываться, оправдываться и нервы тебе будут мотать ежедневно и за человека считать никто не будет

Я сидела-сидела и подумала: А оно мне надо?

Даже не стала дожидаться конца семинара, просто попросилась выйти и ушла.

А спустя месяц мне позвонили сказали, что они берут меня на работу, но к тому времени,я уже нашла нормальную спокойную работу и естественно отказалась.

Как в Школе программирования Сбербанка учатся люди возраста 50+

«Вас просят написать рассказ, а вы не знаете алфавита»

Школа 21 — это бесплатная школа программирования Сбербанка, которая обучает по методике инновационной французской программы «Ecole 42». Учиться программированию можно с нуля в режиме 24/7 — здесь нет преподавателей и оценок, студент сам выбирает комфортный ритм работы и может оставаться в Школе даже ночью. Нет здесь и конкуренции: чтобы не «вылететь», нужно показывать личный прогресс, уметь добывать информацию самостоятельно и в то же время быть хорошим командным игроком. Даже длительность обучения индивидуальна — самые быстрые студенты пройдут курс за полтора года, включая две стажировки. Но первый месяц абитуриенты проводят в так называемом «бассейне» — это испытательный срок для всех, который длится четыре недели.

Недавно Школа 21 провела эксперимент и пригласила на обучение людей возраста 50+. В российской франшизе «Ecole 42» ни один из студентов этой возрастной категории не бросил учебу в отборочном «бассейне». Во многом именно эти люди повлияли на решение отменить верхнюю планку возрастного ограничения при приеме в Школу 21. С 27 марта единственное условие для поступления — быть не младше 18 лет.

Абитуриенты 50+ рассказывают, как провели месяц в школе и почему решили поменять свою профессию.

Галина Ибрагимова, 57 лет

Я почти 30 лет занималась биофизикой, изучала свободно-радикальные теории, стала кандидатом наук и поняла, что это не моё. Когда-то давно хотела поступать на факультет информационных технологий в Бауманке, но программирование так и осталось нереализованной мечтой. И вот теперь, когда появился шанс окунуться в «бассейн» Школы 21, могу понять, насколько это мне подходит.

О программе я узнала от своего брата, мы пришли сюда вместе. В Институте физико-химической медицины, где я работаю старшим научным сотрудником, мне дали отпуск — все коллеги очень позитивно отнеслись к моему решению. Для всех это заразительный пример — никто не хочет после определенного возраста впасть снова в детство и лишать себя активности.

Первый день в Школе был шоком. Я сидела и даже не знала, о чем люди говорят. И вот представьте: вас просят написать рассказ, а вы не знаете даже алфавита. Бывает, что вы понимаете уже логику задачи, но не можете себе представить даже, как её оформлять. Мне кажется, я уходила на ватных ногах от обилия информации. Мои знания ведь практически нулевые, поэтому я ползу очень медленно. Вот и сейчас уже третий день сижу над простой задачкой. Здесь обучение идет «сверху»: тебя действительно бросают на середину бассейна и вот это обилие незнакомой информации мозг в какой-то момент блокирует. Но когда получается что-то сделать, это очень приятное чувство! Прихожу домой на позитиве после десяти часов учебы. Родные мне даже немного завидуют — детям нравится, когда у мамы горят глаза.

В Школе работает принцип peer to peer, то есть мы легко можем советоваться с другими абитуриентами, если на чем-то спотыкаемся. Но никто тебе не станет разжевывать, могут просто направить. В Школе 21 люди 50+ и другие абитуриенты общаются на равных, но я не уверена, что за пределами Школы точно так же. Если идти куда-то в институт учиться программированию, мой возраст уже не будет нормой, поэтому я сомневаюсь, смогу ли учиться где-то ещё.

Для меня программирование открылось вообще с другой стороны. Раньше казалось, что это больше теоретическая, чем практическая область: главное — «поймать» логическую зависимость, понять её. Теперь я поняла, что это как научиться по-другому читать и писать — программисты мыслят иначе, у них свой язык. Люди 50+, которые реализовались в профессии, скорее всего в Школу 21 не придут. А я с удовольствием оставила бы свою работу и занялась бы программированием профессионально.

Читайте также:  Не резидент или нерезидент как правильно писать

Андрей Лыков, 55 лет

Я работал в сфере программирования давно, участвовал в разработке многих приложений, но лет 15–20 назад погрузился в управленческую деятельность. О Школе 21 узнал от сына (он тоже работает в области информационных технологий) и решил вспомнить молодость. Почитал информацию на сайте и понял, что Школа занимается, в некотором смысле, дистанционным обучением, но по современным методикам. Раньше такое было невозможно: было слишком мало информации в доступе, — а сейчас существует уже другая проблема: к какой информации обратиться, чтобы выбрать правильную. Так новая форма обучения меня и привлекла.

Отбор проходил достаточно просто: на первом этапе предлагается решить тест (первая часть — задачи на внимание, вторая — на умение составить логические алгоритмы, в виде игры), далее достаточное мягкое собеседование, почти формальное, на мой взгляд. Потом ты попадаешь в «бассейн» и месяц решаешь разные задачи. Я в Школе провожу около двенадцати часов в день, приезжаю в 9 утра и возвращаюсь домой уже ближе к ночи.

Мы все привыкли к классической схеме обучения: разжевали, положили в рот, разобрали типичные примеры и пошли дальше. А здесь нет преподавателей, есть только видеолекции и другие абитуриенты, которые, если попросишь, придут на помощь. И вот эта достаточно жесткая система, которая не прощает мелких ошибок, позволяет тебе не только обучаться, но и получать обратную связь. Мое главное открытие — в том, что мне, оказывается, необходимо обратить внимание на некоторые черты своего характера, чтобы работать хорошо.

Например, мне ещё со школьных лет математика давалась просто. Учитель только начинал записывать условия задачи на доске, а я уже приступал к решению. Со временем это привело к тому, что любая задача мне заранее кажется понятной, и на мелочи внимание не обращаю. Чем выше ты поднимаешься по карьерной лестнице, тем вроде бы это меньше влияет на результат. Одно дело программировать и пропустить запятую, а другое — открыть сложный проект, спланировать бюджет. Разве запятая имеет там значение?

Первую неделю я решал практически все задачи, которые давались, но ошибался на самой первой. В этом особенность методики, мне кажется. Я начал задумываться, где корни проблемы, и понял — ещё в школе. Я две недели с этим боролся и только сейчас чувствую, что постепенно исправляюсь.

Андрей Азерников, 50 лет

Я никогда не занимался программированием, работал предпринимателем в сфере общественного питания. По работе мне приходилось сталкиваться с мобильными приложениями и сотрудничать с компанией, которая занимается их разработкой. Видел, насколько это перспективно, хотел самостоятельно сделать что-то подобное или хотя бы сайт, чтобы понимать, как устроен программный продукт.

Первый день в Школе был просто ужасным! Сложно всё: начиная с того, что информационные ролики доступны только на английском или французском, и, если не знаешь языка, приходится переводить субтитры, заканчивая тем, что ты должен сдавать задание на проверку, соблюдая определенные правила. Очень большая нагрузка — даже чтобы привыкнуть к новой системе обучения, нужно было пережить стресс. Попроще стало к концу второй недели.

Есть задачи, которые ребятам, знакомым с программированием, кажутся элементарными, а ты к этим задачам даже подступиться не можешь. Кажется, что твой интеллектуальный уровень настолько низок, что твоей самооценке нанесен серьезный удар. Нужно научиться с этим чувством справляться, желания бросить у меня не возникало. Стресс ведь условный. За обучение ты не платишь. Если ты не сдаешь тесты и не попадаешь в следующий этап, то просто потеряешь немного времени, зато получишь опыт. Гонка за баллами — только в твоей голове, и когда ты это понимаешь, становится спокойно.

В моей семье все постоянно учатся, поэтому все спокойно отнеслись к моему решению. Спрашивают: «Ну как, пока не надоело?» Возвращаюсь домой и прямо чувствую, что несу свой мозг, такой драгоценный, впитавший столько информации, вот бы не расплескать её! А потом думаю: когда проснусь на следующее утро, мозг опять будет пустым, или что-то останется с вечера?

Андрей Панферов, 50 лет

Последние шесть лет я занимался декорированием интерьеров. Встал вопрос о смене профессии по причине здоровья, и я начал искать, чему можно научиться. Раньше в Школу 21 не принимали людей старше 30. Так получилось, что, когда условия поменялись, я снова встретил в сети сайт Школы и подал заявку. Меня очень поддержала жена, даже хотела вместе со мной пойти учиться.

Первое ощущение: ты пытаешься обучиться японскому языку на китайском — лекции по программированию ведь на иностранном языке. Очень много времени уходило на перевод и на осознание того, что именно от тебя требуется. Можно сказать, это всегда с тобой: всё время чувствуешь, что не хватает времени, потому что не хватает знаний. Посколько у меня нет опыта в программировании, хочется в каждой теме копнуть глубже, а ещё выполнять и основные задания! Я здесь нахожусь каждый день. По дороге в Школу и обратно, а иногда ещё и дома, читаю книги по программированию.

Мне очень интересны нейронные сети и работа с большими данными. Не уверен, что мне хватит знаний математики, чтобы создать что-то с нуля, поэтому планирую работать над адаптацией уже существующих программ. Также хочется в будущем написать программу мониторинга: у меня меньше года назад диагностировали диабет первой степени, и очень не хватает инструментов, чтобы следить за показателями здоровья.

Я понял, что больше устаешь не от информации, а от её нехватки. Замечаю, что концепция образования поменялась: раньше нужно было знать, потом — понимать, а сейчас — знать, где взять. Но скажу так: я давно не учился, и мне страшно понравилось снова ходить на учебу.

Галина Ибрагимова, Андрей Азерников и Андрей Лыков успешно завершили этап бассейна и продолжат обучение в Школе 21. Андрей Панферов в следующий этап не прошел, но планирует продолжать учиться программированию

Фото: Андрей Золотов для Сбербанка.

Ну научатся программированию. А дальше. Для устройства программистом нужен опыт.
Как устроиться работать программистом без опыта да еще в 50 лет?
Сбер сам то не сильно таких набирает. Или это так для хобби?

Будут хипстерами и стартаперами

Мозги прокачают, всяко полезно.

Для заработка программистом не обязательно где-то работать.

Новая мыслительная деятельность активирует мозг и попутно всколыхнёт затухающие старые знания.

Зачем так пессимистично. В любом случае – это отличная инициатива. Со всех сторон.

Опыт можно получить, выполняя проекты на фрилансе по заниженным ценам (да, я против демпинга, но есть заказчики, которые хотят конфетку задарма). Плюс можно просто заняться своим каким-нибудь проектом и разработать его от и до. В дальнейшем, можно работать на фрилансе и не афишировать свой возраст.

Путин в 47 без опыта президентом стал. А тут речь лишь о программировании 😉

Извините, ну что значит научаться? Многие и после 10 лет практики многих вещей не понимают. “Сбербанк головного мозга”

Как по мне, отличная инициатива от банка. Людей в возрасте 50+ никто туда насильно не гнал, это было их добровольное желание (и ведь попали! сами!). Цели, скорее всего, у каждого свои. Да мало ли, нас это волновать не должно зачем они туда пошли) Молодцы, и всё тут.

Да, с возрастом обучение совсем по-другому воспринимается.

Вот это пример хорошего решения от Сбера

1) Как замечали ранее, обучение в возрасте 40+ это конечно сложнее чем в 20 (куча факторов – не буду перечислять), но основная проблема иная – признание и трудоустройство. Не будем привирать, с этим весьма сложно, у многих в возрасте 30+ уже встаёт разговор о переходе на позиции менеджерского направления. В том же США ведутся исследования проблемы программистов в возрасте 50+ «Куда они деваются». Понятно что IT относительно молод, но факт проблемы карьеры в этом возрасте – на лицо. 24 летний Руководитель Отдела собеседует 56 и 22 летнего джуниора, при том что в коллективе 20-35 средний возрост, кого примут?
2) Очень важна самостоятельная работа (как и во всем обучении – а в программировании особенно). Факт обучения и свободная программа хороша, но и выбрать своё направление надо суметь – Frontend тянуть в 50+ как пример осложнено тем, что он весьма быстро пополняется новой информацией, в курсе которой тяжело быть на регулярной основе – затруднительно. Java / C++ это мамонты которых надо суметь ещё съесть. Не каждый сможет, да и тем меньше наверное понимает зачем ему это будет нужно, тем более в наших реалиях.
3) Для каждой задачи должны быть соответствующие инструменты, так вот, что там iMac делают? Рендерят / рисуют графику? Осваивание ещё одной программы.

основная проблема иная – признание и трудоустройство===Не факт. Иногда у людей в этом возрасте уже есть деньги на жизнь (пусть и скромную), но хочется интереса. Почему не выучить новое что-то. Плюс кайф от учебы – о чем и пишут.

Есть деньги и просто интересно, это уже явно не проблема.
Ресурсов и платных качественных сервисов / услуг – придостаточно, в такой сиутации нет смысла сидеть самому днями над задачей которую тебе за $ разжуют и в рот положат.

а теперь подумайте, почему имеет. ответ на поверхности кстати

Ну, на фото явно не только те, кому за 50. По-моему, отличная возможность для саморазвития. К тому же еще и бесплатная.

Я думал всегда, почему процент по вкладам у себра низкий, . а у них в учебке маки. эх.

А есть другие платформы для комфортной работы без уходов в 1.5 часовые обновления, пока ты поссать отлучился?

Например, по цене такого мака можно собрать комп с i732gb ramssd nand и корпоративной версией Windows 10 LTS. Тогда даже мажорные обновы будут устанавливаться по не больше 7 минут. Ещё и деньги останутся)

Читайте также:  Какой процент берет сбербанк

“Мне хватило одного дня, чтобы разочароваться в Сбербанке!” Исповедь консультанта из Владивостока

Современный мир очень сложно представить без банковских карт, постепенно выживающих с рынка бумажные купюры. Однако не все люди могут пользоваться технологическими новинками, которые предлагают им банки. Для этого Сбербанку требуются консультанты, которые должны помочь каждому клиенту.

Reconomica поговорила с Артёмом, парнем из Владивостока, который всего 1 день проработал консультантом в отделении Сбербанка. Он рассказал нам о сложности этой работы, причинах, повлиявших на его увольнение и сходствах консультантов и продавцов.

Как я попал в Сбербанк

Меня зовут Артём, мне 24 года. По образованию я инженер, но работать по специальности я начал недавно. После окончания ВУЗа (а закончил я ДВФУ) я не смог найти вакансию, связанную с объектом моего изучения. Однако мне нужно было на что-то жить, так что я хватался за различные подработки. Некоторое время я работал баристой, потом официантом, также продавал сим-карты на островке «Мегафон». Спустя полтора года я устроился работать в Сбербанк.

Собеседование

Я в очередной раз увольнялся, параллельно просматривая сайты с вакансиями. Я наткнулся на объявление от Сбербанка, им требовался консультант. Учитывая то, что я пользовался услугами этого банка, я примерно понимал, в чём заключается работа. Я оставил отклик, через пару дней мне позвонили и пригласили на собеседование.

На собеседовании мне больше рассказывали о карьере, которая меня ждёт в будущем (если я буду хорошо работать, само собой), чем о самой работе.

Я сам вопросов задавал немного, всё-таки многие вещи можно понять только на практике. После собеседования прошло ещё пара дней, после чего меня оповестили о том, что я принят на работу.

График работы и обещанная зарплата

Рабочий график консультанта – 5/2, по 8 часов в день. Мне предложили заработную плату в размере 23 000 на время испытательного срока. Он длится 2 месяца, после него к этому окладу должны были добавиться бонусы, в итоге я должен был получать около 35 000.

Меня такая оплата вполне устраивала. Что касается стажировки, то она и была испытательным сроком. Мне отправили на почту файлы, в которых рассказывалось о моей работе. Я должен был изучить их до выхода на испытательный срок, давалось два дня. Я увидел то, чего и ожидал.

Мое рабочее место находилось у банкоматов.

Основные обязанности консультанта

Цель работы консультанта, как ни странно, в консультациях. В отделении есть терминалы, консультант дежурит возле них и помогает клиентам банка. Помощь может быть самой разной. Одному человеку нужно помочь обналичить пенсию, другому – сделать денежный перевод и объяснить весь алгоритм действий на будущее.

Ещё одна задача консультанта – успокаивать тех, кто чем-то недоволен. Довольно несложно догадаться, что самая большая претензия, которую может спровоцировать банкомат, связана с «зажевыванием» карты. В таких случаях нужно успокоить человека и сказать, что ему вернут карту в ближайшее время. Также нужно помочь ему обналичить нужную сумму (если он пришёл в банк для этого).

В файлах, которые я получил, были текстовые файлы с скриптом для общения и видеоматериалы, помогающие понять специфику работы, не приступая к ней. Меня удивило такое отношение банка к работе, считаю это большим достоинством компании.

Однако практика показала, что почти всё, что я изучил – бесполезная информация, не имеющая никакой связи с реальной жизнью и ситуациями, которые могут произойти.

В первую очередь, консультант должен подключать такие услуги:

  • «Автоплатёж» (когда раз в определенное время деньги с карты переводятся на оплату телефона, интернета и т.д.),
  • «Мобильный банк» (дающий возможность делать переводы через смс-сообщение),
  • «Онлайн-вклады» (тут всё ясно, нужно лишь рассказывать о процентной ставке).

Есть план, согласно которому в месяц нужно делать определенное количество подключений той или иной услуги. Как я понял, на каждый месяц даётся новый план.

Трудности в первый день стажировки

Количество консультантов зависит от размеров отделения. В маленьком отделении их 1 или 2 человека, в большом – до трёх. В первые дни меня поставили в большое отделение (хотя я планировал работать в другом, ближе к моему дому).

Работа началась с того, что уже опытный консультант сказал мне, что ищет другую работу, так как его это место достало (сказал он это другими словами, конечно же). Я сразу же понял, что сейчас начнётся что-то неприятное, и был прав.

Первый клиент — первые неприятности

Проблемы начались на первом же человеке, которому я решил помочь. Женщина в возрасте сказала, что зарплату ей переводят на карту (что ей совсем не нравится), и деньги нужно снять. Я сказал, что сейчас помогу ей, начал показывать, как это делается, и когда она запросила сумму для снятия, оказалось, что у неё на карте меньше денег, чем она ожидала. Она сказала «не поняла» (с характерным для её возраста тоном) и начала звонить к себе на работу.

Я предложил ей пока что вытащить карту и выйти разговаривать на улицу, чтобы не создавать очередь, но она меня не слушала. Какой-то мужчина сказал ей, что люди торопятся, но её это не волновало.

Только через минуты две разговора она вышла из отделения, за это время получилась небольшая очередь (с утра все банкоматы заняты). Такая ситуация внесла небольшое напряжение.

Проблемы начались на первом же человеке, которому я решил помочь.

Неприятный разговор с менеджером

Спустя несколько клиентов ко мне подошёл менеджер банка и позвал на разговор.

Он спросил, сколько услуг за день я подключил, я сказал, что ещё ни одной. На вопрос «Почему?» я ответил «Потому что не было людей, которые просили подключить услуги». Он сказал, что его мало волнует, кому что нужно. «Как хочешь, так и подключай».

Меня немного удивило такое отношение, так как в учебных материалах говорилось о том, что клиент – самое важное, нужно ему помочь и т.д. После этого разговора я стал внимательно смотреть на работу консультанта, который начал день с жалобы. Я не поверил своим ушам и глазам, так как он вёл себя точно так же, как нас обучали в «Мегафоне» (будь напористым, задавай вопросы, на которые человек ответит утвердительно и т.д.).

С меня хватит! Увольняюсь!

После работы у меня ужасно болели ноги, весь день ты бегаешь от одного терминалу к другому, постоянно стоишь. Я к такой нагрузке приучен не был. На остановке я разговаривал с моим недовольным коллегой. Он сказал, что в месяц получает 26-29 000 рублей. Я прикинул, что работать так же, как он, не смогу, так что начал поиски новой работы.

Я написал менеджеру, что больше не выйду на работу. Мне хватило одного дня, чтобы разочароваться в Сбербанке. Я рад, что получил подобный опыт, но ещё больше доволен тем, что потратил на его получение всего один день.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “ “Мне хватило одного дня, чтобы разочароваться в Сбербанке!” Исповедь консультанта из Владивостока ”

У меня было лучше))). Прошёл глупые собеседования, с глупыми заданиями. Пришёл на стажировку, На следующий день ушёл. Причины –
1. Иерархия в коллективе. Всем кроме консультантов выдают пропуска в зону отдыха, хочешь попить водички или в туалет стучи в дверку, если там кто есть тебе откроют, если нет проси у кого нибудь незанятого пропуск (но как всегда все заняты). Кофеварка только для менеджеров.
2. Бардак – в туалете нет мыла и туалетной бумаги, со слов ребят их никогда нет, ну туалетную бумагу иногда покупают. Хорошо хоть туалет и раковину чистят. Раздевалки нет, приходи одетый, в первый раз взял форму с собой, пришлось переодеваться за полупрозрачной ширмой – все надо мной ржали, шкафчиков нет, обычный шкаф на всех, успел прийти пораньше – положил, не успел клади в угол на пол. Форму и обувь не выдают, покупай если нет, в итоге потратил 7т.р. на всё, и не стал там работать. Если глючит банкомат…техников вызывать не будут, даже бумажку не работает/тормозит не наклеют. Компьютеры тормозят, экономят на ссд дисках. Вай фай всё время тупит. Что бы получить логин и пароль от системы я ждал два с половиной часа! При этом техников вызывать не собираются. Директор на вопрос о том почему не клеют бумажки на нерабочую технику или не вызывают техников уклонялась от ответа, а консультантам приходилось выслушивать крики и прочую фигню от клиентов недовольных такой техникой. Самый ржач с обучением, его нет! Учишся методом повторения за коллегами. В конце рабочего дня у меня директор проверяла знания что я получил)))Ещё учила встречать клиента и предлагать и рекламировать услуги, смотрел и старался не заржать от того как она кидалась предлагая услуги на людей только что открывших дверь, а ей кричали нет или отстаньте. Ещё бы, обучения то нет. Домой отпускают только после ухода последнего клиента, даже если ты консультант, а последнему клиенту оформляют кредит на втором этаже, и этот клиент к тебе потом не придёт, тебя всё равно отпустят после ухода клиента. Плюс охрана на выходе отпускает только по три человека, то есть смена закончилась и ты собираешься уходить, но охранник тебе говорит ждем ещё двух человек, тебя одного не выпущу, правила. Ребята что работали в других отделениях сбербанка говорят что так везде. Вот тебе и один из лидирующих банков. Я больше в банк устраиваться, какой бы он ни был, не буду))) хватило)))

Ссылка на основную публикацию